logo search
Уч

Аксонометрические

Содержание задания и порядок его оформления

По двум заданным проекциям детали построить третью, выполнив сложный ступенчатый разрез на месте главного вида, а также прямоугольную изометрическую проекцию детали с вырезом.

Цель задания

  1. Изучение и практическое применение приемов и правил построения сложных разрезов и оформления чертежей.

  2. Изучение и практическое применение приемов и правил построения аксонометрических проекций.

  3. Изучение правил и выработка навыков в простановке размеров.

  4. Изучение государственных стандартов: ГОСТ 2.302–68.Масштабы, 2.303–68. Линии, 2.304–81. Шрифты чертежные, 2.305–2008. Изображения ‑ виды, разрезы, сечения, 2.306–68. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах, 2.307–68.Нанесение размеров и предельных отклонений, 2.317-69. Проекции аксонометрические, 2.104 – 2006. Основные надписи.

  5. Освоение навыка работы со справочной литературой.

  6. Освоение и закрепление приемов работы с чертежными инструментами.

  7. Выработка навыков выполнения надписей чертежным шрифтом.

Оформление задания

Задание «Ступенчатый разрез. Проекции аксонометрические» выполняется на листе чертежной бумаги формата A3 (297х420). Лист располагается горизонтально, имеет рамку и основную надпись. Рамку чертежа выполняют сплошной толстой линией с трех сторон от линий обреза на расстоянии 5 мм, а слева – 20 мм для подшивки. Основная надпись, установленная

ГОСТом 2.104–2006, всегда располагается в правом нижнем углу листа.

Проекции на листе расположить так, чтобы они были равномерно размещены и занимали максимальное поле чертежа – выполнить компановку, нанеся тонкими линиями габаритные квадраты (рис. 5.1).

Работа выполняется в соответствии с индивидуальным заданием по вариантам. Оформление работы и содержание надписей приведены в примере выполнения задания 4 (рис. 5.5).