Количество доз употребленного алкоголя
Масса тела (кг) 1 2 3 (мг %) 4 64 0,027 0,054 0,080 0,107 72 0,023 0,047 0,070 0,094 80 0,021 0,042 0,063 0,083 90 0,019 0,038 0,056 0,075
Данные значения получены приблизительно через 30 минут после употребления алкоголя и снижаются со скоростью, зависящей от целого ряда разнообразных факторов, например, вида деятельности, приема пищи, индивидуальной переносимости. Как правило, у здорового человека метаболизм протекает со скоростью, при которой концентрация его в крови снижается на 0,015 (15 мг алкоголя на 100 мл крови =15 г/%) в час. Содержание алкоголя в крови 0,157(100 мг), как правило, рассматривается как уровень интоксикации. У некоторых людей ухудшение функциональных показателей наступает при содержании алкоголя в крови 50 мг. Пилот должен отстраняться от полета, если в крови вообще обнаружено наличие алкоголя. Кроме того, содержание алкоголя в крови не является единственным критерием безопасности полета, связанным с употреблением спиртных напитков, поскольку содержание может быть снижено до нуля при одновременном ухудшении функциональных показателей вследствие "синдрома похмелья".
Именно поэтому многие коммерческие авиакомпании требуют воздерживаться от употребления алкоголя за 24 часа до вылета.
В соответствии с требованиями Федерального авиационного управления США, пилот-любитель должен отказаться от употребления алкоголя всего лишь за 8 часов до вылета. Этого периода достаточно для метаболизма небольшого количества алкоголя, не вызывающего интоксикации, но не для восстановления трудоспособности после употребления больших доз спиртного.
Табак
В задачу данной тематики не входит подробное рассмотрение и без того широко известных вредных для здоровья последствии курения. Негативное воздействие на легочную и сердечно-сосудистую системы (например, хронический бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких, злокачественное заболевание бронхов, ишемическая болезнь сердца), как правило, бывает лишь одним из факторов, влияющих на безопасность полета.
Ухудшение переносимости высоты в результате замещения оксиигемоглоббина метгемоглобином, повышенная утомляемость, конъюнктивальные раздражения, снижение остроты зрения в ночное время - все эти нарушения также вызываются курением.
Рассматривая вопрос о возможном неблагоприятном влиянии на летчика фармакологических агентов, нельзя не остановиться на проблеме курения табака.
В дыме сигареты, по данным американских авторов, содержится до 2.5 объемных % СО. После выкуривания 3 сигарет с ним связывается до> 4% гемоглобина, что соответствует физиологическому эффекту высоты в 2400 м. Курение табака не является стимулятором, не снимает утомление, никотин и продукты горения табака лишь ухудшают состояние человека, особенно в условиях кислородного голодания.
Проводя разъяснительную работу о вреде курения, необходимо учитывать тот факт, что, по данным литературы, курение табака относят к трем основным факторам риска, свойственным в большинстве случаев для ИБС (гиперхолестеринемия и гиперлипидемия, гипертония и курение). При обследовании больших групп населения выявлено, что степень риска каждого из факторов повышается в алгебраической зависимости при их сочетании.
Так, например, если гипертония удваивает степень риска инфаркта миокарда у мужчин, то сочетание ее с курением табака увеличивает степень риска в 4 раза по сравнению с группой мужчин, в; которой отсутствуют оба этих фактора. Все три фактора увеличивают риск в 8 раз. Признавая отрицательное влияние курения на работоспособность, следует помнить, что только добровольное избавление от этой вредной привычки может дать благоприятные результаты.
Запрещение курения перед, полетом и в полете в приказном порядке может принести больший вред, чем само курение.
Курению пилота (кстати, как и лица любой другой профессии)- нет оправдания!
Запрещенные наркотики
Ниже перечислены наиболее распространенные наркотики, употребляемые людьми в современном обществе: cannaMs sativa (марихуана), кокаин, героин, гашиш, мескалин, LS D (d - лизергиновая кислота).
Для изменения психического состояния используются и другие препараты, причем все они обладают действием, совершенно несовместимым с летной работой. Вызывает беспокойство не только воздействие наркотиков, но и психологические мотивы, побуждающие человека их применять. Вряд ли можно доверять пилоту, принимающему такие препараты, даже если предположить, что в ходе обмена веществ принятая доза полностью метаболизирована. Любой галлюциген способен вызвать наркотическую эйфорию.
Те же соображения относятся к самостоятельному приему таких "разрешенных" препаратов, как амфетамины, барбитураты, а также других стимуляторов и депрессантов, приобрести которые можно только по рецепту практикующего врача. Хотя некоторые утверждают, что "марихуана не вреднее алкоголя", проведенные исследования не подтверждают, что "марихуана не вреднее бытового пьянства". Сознающий свою ответственность пилот не должен употреблять марихуану.
Психотропные препараты
Наиболее распространены следующие психотропные препараты: хлорпромазин, хлорпротиксен, тиоридазин, диазепам (валиум), прохлорперазин.
Можно назвать и другие "трициклические препараты". Прием любых препаратов по причине повышенной возбудимости или депрессии несовместим с летной работой не только из-за их угнетающего действия, но и по причине психического нарушения, для лечения которого используются данные препараты.
Если у пилота развилось эмоционально расстройство, требующее лекарственного лечения, его необходимо отстранить от полетов.
Аспекты безопасности полета, связанные с лекарственной терапией, рассматриваются только по отношению к медицинским нарушениям, которые сами по себе не являются основанием для отстранения от летной работы.
Если медицинское нарушение не исключает применения терапии, встает вопрос о возможном действии лекарственных препаратов.
Прием любых лекарственных препаратов, влияющих на процесс мышления, внимательность, зрение, координацию движений, объективность и т.д., несовместим с летной работой.
В заключение необходимо отметить, что как чрезмерное увлечение фармакологическими средствами, так и полный отказ от их использования в практике медицинского обеспечения сложных видов человеческой деятельности, в том числе и в авиационной медицине, были бы в равной степени ошибочны.
Специфические авиационно - медицинские факторы:
Утомление
Утомление обычно замедляет реакцию и приводит к ошибкам, вызванным невнимательностью. Помимо наиболее распространенной причины утомления недостаточного отдыха и потери сна, утомление может вызываться напряжением, связанным с деловыми операциями, финансовыми заботами и семейными проблемами.
Если вы чувствуете заметное утомление перед полетом, не летите!
Чтобы предотвратить влияние утомления во время продолжительных полетов, активно занимайтесь проверкой наземных ориентиров, прокладкой маршрута на основании радионавигационных данных, словом, оставайтесь психически активными.
Алкоголь
Не летайте, находясь под воздействием алкоголя. Прекрасное правило: между последним приемом алкоголя и взлетом должно пройти 24- часа. Даже небольшое количества алкоголя в организме может неблагоприятно повлиять на функцию рассуждения и принятия решений.
Относительно небольшие количества алкоголя значительно снижают толерантность пилота к гипоксии (недостатку кислорода). На высоте 6000 фут (2100 м) эффект одной рюмки соответствует эффекту двух рюмок на уровне моря. Даже на уровне моря алкоголь ослабляет мыслительные способности и замедляет реакцию, поэтому алкоголь и полеты - несовместимы !!!
Помните, что ваш организм выводит алкоголь с определенной скоростью, и никакое количество кофе или лекарств не ускорит этого процесса.
Ни в коем случае не летайте в состоянии похмелья или «замаскированного похмелья» (симптомы подавлены аспирином или другими лекарственными препаратами).
- «Можливості та обмеження людини»
- Тема 4 Основы авиационной психологии
- Тема 5 Личность. Характеристика личностных качеств пилота
- Контрольные вопросы по тестовым заданиям
- Сокращения
- Введение
- Тема 1 Человеческий фактор - основные понятия
- 1.1 Статистика авиационных происшествий
- Непосредственные причины авиационных происшествий
- Количество авиационных происшествий в процентном соотношении, случившихся из-за человеческого, технического и организационного фактора
- 1.2 Понятие безопасности полетов
- 1.3 Человеческий фактор в авиации
- Источники знаний о человеке
- 1.4 Квалификация и ограничения пилота
- 1.5 Подготовка квалифицированного пилота
- 1.5.1 Традиционный подход к «квалификации»
- 1.5.2 Подход к «профессионализму» с позиции человеческого фактора
- Тема 2 Основы авиационной физиологии и поддержания здоровья летного состава
- 2.1 Основы физиологии полета
- 2. 2 Атмосфера
- Стратопауза - пограничный слой атмосферы между стратосферой и мезосферой. В вертикальном распределении температуры имеет место максимум (около 0 °c).
- Дыхательные органы
- Дыхательная система человека
- 2.3.2 Система кровообращения человека
- Циркуляция крови через сердце человека
- Система кровообращения человека
- 2.4 Герметизация и разгерметизация воздушного судна
- 2.5 Факторы, влияющие на качество внутреннего воздуха в самолетах
- Давление
- Кислород
- Температура
- Влажность
- 2.6 Гипоксия, симптомы, период активного сознания
- 2.7 Ускорения (перегрузки). Физиологические механизмы и особенности пространственной ориентировки
- Тема 3 Человек и окружающая среда - сенсорная система
- 3.1. Центральная и периферийная нервные системы
- Сенсорная система человека
- 3.2 Восприятие
- Внешние:
- Внутренние:
- 3.3 Адаптация
- 1. Производственная:
- 2. Внепроизводственная:
- Система адаптации персонала[править | править вики-текст]
- Бинокулярное и Стереоскопическое зрение
- Спектральные зависимости относительной чувствительности человеческого глаза для дневного(красная линия) и ночного (синяя линия) зрения.
- 3.5 Слух
- 1)Физиолого-гигиеническое регламентирование авиационного шума
- 3) Индивидуальные средства защиты от авиационного шума
- 3.6 Физиологические механизмы и особенности пространственной ориентировки
- 3.7 Здоровье и личная гигиена
- 3.8 Обычные легкие заболевания
- Отличия простуды, орз, орви и гриппа.
- Особенности лечения и профилактики.
- 3.9 Проблемные вопросы для пилотов
- 3.10 Заболеваемость и дисквалификация летного состава
- 3.11 Заболеваемость, развивающаяся под влиянием летной работы
- 3.12 Профилактика отдельных заболеваний летного состава
- 3.13 Неблагоприятное влияние лекарственных препаратов, наркотиков, алкоголя и курения на летную деятельность
- Количество доз употребленного алкоголя
- 3.14 Утрата работоспособности членов летного экипажа
- Потеря работоспособности пилотирующего пилота (рf)
- При потере работоспособности командира воздушного судна – второй пилот выполняет посадку находясь на своем кресле
- Тема 4 Основы авиационной психологии
- 4.1 Основные понятия авиационной психологии
- 4.2 Обработка информации человеком: внимание и внимательность, выборность внимания, распределение и переключения внимания
- 4.3 Восприятие: иллюзии, связанные с восприятием
- 4.4 Память: сенсорная память, рабочая память, долгосрочная память, моторная память
- 4.5 Принципы и методы обучения, принуждение, мотивация и выполнение
- 4.6 Методы обучения
- 4.7 Мотивация
- 4.8 Ошибка человека и надежность
- 4.8.1 Теория и модель ошибок человека
- 4.9 Ситуативная осознанность
- 4.10 Концепция принятия решения
- 4.11 Предупреждение и исправление ошибок: управление в кабине
- 4.12 Информирование про правила безопасности
- 4.12.1 Определение склонности к совершенствованию ошибок
- 4.12.2 Определение источников ошибок
- 4.13 Коммуникации
- 4.14 Коммуникации и межличностные отношения
- Тема 5 Личность. Характеристика личностных качеств пилота
- 5.1 Индивидуальные особенности личности
- Структура личности
- 5.2 Свойства и индивидуально-типологические особенности личности Темперамент
- Характер
- Способности
- Чувства и эмоции
- 5.3 Большая и недостаточная загруженность человека
- 5.4 Стресс
- 5.5 Последствия стресса на организм пилота
- Влияние стресса на здоровье
- Стресс и круг общения
- Стресс и семья
- 5.6 Усталость (утомляемость)
- 5.7 Ритм тела и сон
- 5.8 Управление переутомлением и стрессом
- 5.9 Современная автоматизация кабины вс
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные вопросы по тестовым заданиям дисциплины «Возможности и ограничения человека»
- Список рекомендованных источников информации