logo search
Электрооборудование / АиРЭО / ЭЛЕКТР НГТУ

Управление стабилизатором

Система управления стабилизатором позволяет менять угол положения стабилизатора по индикатору от 0о до 5о30.

Управление стабилизатором осуществляется в автоматическом (совмещенном) и ручном режимах.

Комплект:

1. МУС-3ПТВ - 2 серии - электромеханизм управления стабилизатором. Состоит из 2-х двигателей переменного тока АДС-1000ТВ (трехфазные, реверсивные с U=200В, f=400Гц). Реверс осуществляется переключением фаз обмоток двигателей. В каждый двигатель вмонтирована муфта сцепления торможения, которая питается постоянным током. Вращение от электродвигателя через дифференциальный редуктор и фрикционную муфту подается на выходной вал электромеханизма. Фрикционная муфта предохраняет электромеханизм от перегрузок. При работе 2-х электродвигателей время перемещения стабилизатора -27,5 сек, одного - 55 сек. Установлен на шп. 65.

2. КЗД-3 (2 шт) - коробка защиты э/двигателя от К.З. и неправильного чередования фаз. Установлены на шп.65 (На ТУ-154 М во 2-м пассажирском салоне шп. 63,64).

3. МКВ-40А (МКВ-42 с 85215) (2 шт) - механизм К.В. для отключения МУСа. Расположен в Р.К. стабилизатора (на ТУ-154М в киле на лонжероне 1 нервюра 13).

4. 2ППНТ-К - переключатель управления стабилизатора на козырьке средней приборной доски пилотов. Переключатель имеет колпачок с К.В.А-812В (2 шт).

5. 2ППВН задатчика режимов работы стабилизатора. Установлены на козырьке приборных досок пилотов.

6. Все реле и контакторы управления стабилизатором в РК стабилизатора 2шт установлены на шп.65 (на ТУ-154 М в заднем туалете за зеркалом шп. 67 по левому и правому бортам).

7. ИП-33-16В (ИП-33-19В на ТУ-154М) - индикатор положения стабилизатора (работает в комплекте с указателем УП33-16В и ДС-10) и зеленое табло “Стабилизатор включен “ на средней приборной доске.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ.

Переключатель ручного управления стабилизатором должен стоять нейтрально и колпачок закрыт. В автоматическом режиме управление стабилизатором осуществляется от рукоятки управления закрылками в совмещенном режиме управления механизацией крыла и стабилизатора.

При этом U бортсети через К.В. колпачка подается к контактам МКВ-43 закрылков, связанной с рукояткой управления закрылками и в зависимости от угла выпуска закрылков и положения задатчика стабилизатора стабилизатор автоматически занимает согласованное положение согласно таблице:

Этап

Положение

Угол

отклоне-

Положение стабилизатора

полета

закрыл-

ков

ния

предкрыл-

“ П” передняя

центровка

“ С “ средняя

центровка

“З” задняя

центровка

ков

Угол установки стабилизатора по указателю

полет

0о

0о

0о

0о

0о

взлет

28 (15)о

22о

3о

1,5о

0о

посадка

45 (36)о

22о

5,5о

3о

0о

U бортсети при этом подается через МКВ-43 закрылков, задатчик стабилизатора (переключатель центровок), МКВ-45 закрылков, МКВ-40А (левый обеспечивает отключение стабилизатора в крайних положениях 00 и 50,30., а также во взлетном положении переключателя центровок в положение “П”, правый отключает стабилизатор во взлетном положении 1,50 и 30 при средней центровке. Правый МКВ-40А служит также приводом для ДС-10). Затем U через КЗД-3 подается на коммутационные реле и контакторы, которые, сработав, подадут переменное U= 200В на МУС-3ПТВ и на муфту МУС-3ПТВ.

При достижении предельных углов отклонения стабилизатора МКВ-40А (левый №2 или правый №1) отключают МУС-3ПТВ.

При установке рукоятки управления закрылков в положение “Уборка” стабилизатор переложится в положение “0о”.

При работе МУС-3ПТВ горит зеленое табло “Стабил . вкл”, установленное рядом с индикатором на средней приборной доске пилотов.

Перестановка стабилизатора в автоматическом режиме управления происходит при:

- установке рукоятки управления закрылками из положения “0” в положение 15о (28о) и стабилизатор согласно таблице. (Стабилизатор начинает перекладку при установке рукоятки управления закрылками не менее 50).

- установке рукоятки в положение 45о закрылки выпускаются на угол менее 45о и при достижении 31о стабилизатор начинает перекладываться в согласованное положение (по таблице ).

- установке рукоятки из 45о в 15о (28о) закрылки убираются на 15о (28о) , стабилизатор устанавливается в согласованное положение при угле закрылков 34о (с задержкой по времени не более 2 сек с начала движения закрылков).

- установке рукоятки в положение 00 закрылки убираются в положение 0о и при достижении 25о начинается перестановка стабилизатора в полетное положение 0о.

- открытие колпачка переключателя ручного управления стабилизатором в процессе перестановки стабилизатора в автоматическом режиме система обесточивается и стабилизатор останавливается.

- выключении системы СПЗ в процессе работы в совмещенном режиме закрылки останавливаются, а стабилизатор продолжает движение, как указано выше.

Перекладка стабилизатора по индикатору 0о до – 5о30 не более 27,5 сек (на одном электродвигателе 55 сек).