logo search
Электрооборудование в ЖКХ Часть 2

Частотно-регулируемые асинхронные двигатели для привода лифтов

В настоящее время асинхронные двигатели являются самыми распро­страненными электромеханическими преобразователями энергии, поэтому проблема энергосбережения в асинхронном электроприводе является весь­ма актуальной. Наиболее эффективным способом энергосбережения в асинхронном электроприводе является применение частотно-регулирумого привода.

В настоящей работе автором исследовались переходные процессы в регулируемом электроприводе лифтов. В качестве объекта исследования выбран ряд асинхронных двигателей специального исполнения (двухскоростные), а также стандартные асинхронные двигатели с преобразователями частоты. Был проведен поверочный расчет и моделирование данных двигателей. Целью моделирования было доказать перспективность использования преобразователя частоты для регу­лирования работы асинхронных двигателей, используемых в приводе лифтов.

Проделанная работа выявила явные преимущества регулируемого при­вода по сравнению с нерегулируемым: плавность разгона; возможность, меняя закон регулирования, получать требуемую величину ускорения кабины лифта; уменьшение бросков моментов; уменьшение величин токов; уменьшение потерь в переходных режимах и пр.

В настоящее время автором ведутся работы по созданию физической модели лифтовой установки на базе специализированной лаборатории ка­федры Электромеханики МЭИ(ТУ). Причем физическая модель дополняет­ся синхронно работающей математической моделью, что позволяет сравни­вать экспериментальные результаты с расчетными.

Математическое моделирование динамических процессов в системе «нагрузка-асинхронный двигатель-преобразователь частоты-сеть» произ­водится с помощью программного комплекса CASPOC. Он имеет сущест­венные преимущества перед универсальными программными системами, такими как Mathcad, MATLAB, а именно:

- наличие библиотечных моделей импульсных источников питания;

наличие библиотечных специальных быстропереключающихся моде- ми|1 диодов, кремниевых управляемых диодов, GTO* и полупроводниковых ключей;

наличие специальных компонент блок-схем для моделирования сило- iioll шектроники и приводов, таких как ДПТ, асинхронные машины, коэф­фициентов мощности, гармоник и механических нагрузок;

библиотека для моделирования машин переменного тока, бесконтакт­ных машин переменного тока, ab-dq преобразователей и механических на-

ipyiOKJ

редактор схем для рисования цепей, систем и моделей компонентов; вывод результатов непосредственно во время моделирования; во время моделирования результаты выводятся не только во времен­ной области, но также отображаются фазовые портреты и гармонические колебания;

интерактивное изменение параметров с немедленным отображением на дисплее;

множество примеров из области силовой электроники и элек- фоприводов.

В дальнейшем планируется внесение изменений в математическую мо­дель асинхронного двигателя, используемую при моделировании, для уве­личения точности моделирования