13 Требования Регистра к масляной системе сэу. Схема системы, основыне элементы, расчет элементов системы.
Маслян сист предназн для приема, хранения, перекач, очистки и подачи масла к местам охлаждения и смазки трущ деталей мех-мов и для передачи на др суда и на берег. В завис от основного назнач различ масл трубопроводы приемоперекач, циркуляц и смазочной системы, сепарирования масла, дренажный, подогрева масла. Циркуляционные масляные системы подразделяют на напорную, гравитац и напорно-гравитационную.
Кроме замкнутых циркуляц примен системы линейного типа, в кот масло подается только к объектам смазки и обратно в систему не возвращается. В линейных системах спец высоковязкое масло по трубопроводу направл к многоплунжерным насосам, кот приводятся в действие от двигателя. Основным оборудованием, входящим в масляную систему, явл насосы, фильтры, сепараторы, охладители и подогреватели.
Прием на судно масла, как и топлива, производ по по шлангам через налив палуб втулки или приемн патрубки, располож в станциях приема топлива и масла. Через эти же патрубки произв выдача масла.Циркуляционное масло ГД и ВД можно смешивать только одного сорта масла. В системах приема, хранения и подготовки масла практич нет отлич. Меняться тип и кол-во мех-мов и устр, емкостей для хранения свежего и отработавшего масла н т. д.Очистка масла на судах осущ отстаиванием, фильтрацией и сепарацией. Треб.Регистра: 1. В циркуляц масл системах реком устанавл на приемном трубопроводе циркуляционных насосов 1 сеточный ФГО, на нагнетательном трубопроводе насоса — 2 параллельных фильтра или 1 сдвоенный переключаемый фильтр или 1 самоочищающийся ФТО. На приемном трубопроводе насосов зубчатых передач и гидравлических муфт ставят магнитный фильтр.2. Очистку масла от механ примесей и воды осущ сепарацией. Для этого в состав систем вкл сепараторы.
На рис принципиальные схемы масляных систем: а — напорной; б — гравитационной
1 — сточно-циркудяционная цистерна; 2 — ФГО 3 — циркуляционный маслян насос: 4 — ФТО 5 — маслоохладитель; 6 — масло к двигателю 7 — масло от двигатели; *— аварнимып маслян насос; 9 — напорная цистерна
Производительность циркул. масл. насоса:
Qц мн=К3*(Qтом/(См*ρt(tсм-tc)
Qтом=Qтр+Qоп
- 1,, И 3 Основные особенности энергетических установок судов флота рыбной промышленности.
- 2,, Назначение, классификация, состав и показатели судовых энергетических установок.
- 4,, Мощностные показатели сэу
- 5,, Показатели энергоэффективности и автономности сэу.
- 6,, И 7. Принципы действия и устройство двухтактного и четырёхтактного двигателей внутреннего сгорания. Основные элементы остова и группы движения.
- 8,, Механизм газораспределения.
- 9,, Системы запуска, смазки, охлаждения и подачи топлива.
- 11 Требования регистра к топливной системе сэу. Схема системы, основные элементы системы.
- 13 Требования Регистра к масляной системе сэу. Схема системы, основыне элементы, расчет элементов системы.
- 14. Система охлаждения двс сэу. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы охлаждения, основыне элементы системы, расчет элементов системы.
- 15 Система сжатого воздуха для выпуска двс. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы, основные элементы системы.
- 16. Система газовыхлопа двс и паровых котлов. Требования Регистра к системе.
- 17 Виды, свойства и характеристики топлива.
- 18. Смазочные масла и присадки
- 19. Типы судовых передач. Состав передач. Оценочные показатели передач.
- 20. Особенности конструкции элементов валопровода: валов, дейдвудных устройств, промежуточных и упорных подшипников, соединений валов, переборочных сальников и других устройств
- 21. Нагрузки, действующие на судовой валопровод.
- 22. Соединительные и соединительно-разобщительные муфты, применяемые на судах. Их назначение и классификация. Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 23 Редукторы главных судовых передач одномашинных и многомашинных установок. Расчет определяющих характеристик редукторов, выбор стандартных редукторов.
- 24 Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 25 Классификация и назначение муфт в главных механических передачах.
- 26. Устройство дейдвудного устройства, основные конструктивные элементы. Уплотнение “Сиплекс”.
- 27 Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и автономной электростанцией, преимущества и недостатки.
- 28. Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и отбором мощности на валогенератор, судовой электростанцией, преимущества и недостатки.
- 29. Структурная схема сэу со среднеоборотным или высокооборотным гд, редукторной передачей на винт и комбинированной судовой электростанцией.
- 30. Дизель-электрические энергетические установки. Варианты установок.
- 31. Структурные схемы сэу с прямой передачей. Преимущества и недостатки.
- 32. Дизель-редукторные электрические установки. Преимущества и недостатки. Варианты отбора мощности.
- 33 Судовые турбинные установки (паро- и газотурбинные)
- 34 Атомные сэу
- 36 Основные группы потребителей электроэнергии на судах фрп. Источники электроэнергии.
- 37.Источники электрической энергии на судне и род электрического тока. Способы определения расчетных нагрузок сэс. Требования Регистра.
- 38.Особенности нагрузок сэс на характерных режимах работы судна. Способы определения расчётных нагрузок сэс.
- 39. Область применения валогенераторов на судах различных типов. Искусственный и естественный резервы гд.
- 41Источники пара низких параметров. Принцип работы и устройство вспомогательных паровых котлов. Утилизационные паровые котлы, их назначение и устройство.
- 68.Особенности утилизации теплоты выпускаемых газов двс. Устройство утилизационных котлов. Определение паропроизводительности упк.
- 42 Назначение и характеристики систем управления.
- 43 Основные этапы проектирования сэу. Принципы обоснования выбора типа сэу и её основного оборудования.
- 44 Основные требования, предъявляемые Правилами классификации и постройки морских судов к размещению механизмов и оборудования в мко.
- 45 Основные этапы проектирования сэу. Местоположение машинно-котельного отделения на судне, его преимущество и недостатки.
- 46. Защита окружающей среды.
- 44 Основные требования Международных конвенций по предотвращению загрязнения морской и воздушной среды в результате работы сэу. Основные источники загрязнения.
- 42. Условный вопрос.Утилизация судов.