logo search
КИПы (2) / 36

Процессы, определяющие развитие городского округа красноуральск в долгосрочной перспективе внешние вызовы долгосрочного развития городского округа красноуральск

Долгосрочное развитие городского округа Красноуральск определяют процессы, относимые как к внешней, так и внутренней среде. И внешняя, и внутренняя среда в долгосрочном аспекте носит характер вызовов (угроз) и возможностей (преимуществ).

Внешние системные вызовы отражают российские тенденции развития. Они обусловлены усилением глобальной конкуренции, охватывающей рынки не только товаров, но и капиталов, технологий, рабочей силы. Предстоящий период характеризуется структурной перестройкой мирового хозяйства, связанной с изменением баланса между ее экономическими центрами, возрастанием роли региональных экономических союзов, распространением новых технологий.

1. Для городского округа Красноуральск, как и всей Свердловской области внешние вызовы, обусловленные глобальной конкуренцией, связаны, прежде всего, с последствиями вступления Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Вступление России в ВТО, с одной стороны, создает новые возможности в развитии внешнеэкономической интеграции, укреплении и расширении позиций на мировых рынках, с другой – усиливает требования к ее конкурентоспособности, способности к инновационному обновлению и привлечению инвестиций. Для Свердловской области (в т.ч. и городского округа Красноуральск) это означает, в первую очередь, потерю части традиционных рынков в мировом пространстве, в первую очередь на рынках металлургической продукции.

Ответ на этот вызов обуславливает необходимость повышения конкурентоспособности экономики городского округа Красноуральск, способности к инновационному обновлению и привлечению инвестиций. Для сохранения позиций на традиционных мировых рынках металлургической продукции необходимо углублять переработку меди.

2. К внешним угрозам устойчивому развитию экономики городского округа Красноуральск следует также отнести возможное изменение конъюнктуры мировых цен на металлы, учитывая значительный объем выпуска экспортно-ориентированной продукции предприятием металлургического комплекса (ОАО «Святогор»). Структурный перекос в сторону металлургического производства, зависимость бюджета от цен на металлы создают риски долгосрочного развития городского округа и области. При сохранении сложившихся тенденций действие данного фактора может привести к резкому замедлению экономического роста.

Ответом на этот вызов должна стать структурная перестройка экономики городского округа Красноуральск. Интенсивные структурные изменения должны коснуться структуры производства, занятости, инвестиций и основного капитала.

3. Следующий вызов – возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации и кооперационности.

Для Свердловской области, в т.ч. и городского округа Красноуральск, ответ на этот вызов предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, характеризующихся:

Возможности внешней среды:

  1. Устойчивая социально-экономическая политика федерального и регионального центров;

  2. Диверсификация отраслевой структуры экономики Свердловской области;

  3. Рост инновационного сектора в РФ и Свердловской области;

  4. Рост инвестиционной привлекательности Свердловской области;

  5. Рост доходов населения в РФ и Свердловской области, расширение платежеспособного спроса на основные виды продукции и сектора услуг;

  6. Реализация федеральных и областных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог Урала.

Угрозы со стороны внешней среды:

  1. Возможные отрицательные последствия решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях. Ответ на этот вызов обуславливает необходимость мониторинга решений вышестоящих органов власти, разработку различных сценариев развития социально-экономического положения городского округа при планировании деятельности.

  2. Отток населения в центр области. Ответом на данную угрозу станет повышение качества среды обитания в городском округе, в том числе улучшение экологической ситуации, повышение доступности социальных услуг.

  3. Естественная убыль постоянного населения. Ответ на данную угрозу заключается в разработке и реализации комплекса мероприятий, направленных на увеличение темпов воспроизводства населения.

  4. Напряженность на рынке труда. Ответ на этот вызов предполагает создание дополнительных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов.

  5. Обострение конкуренции между муниципальными образованиями области. Ответ на этот вызов обуславливает необходимость повышения конкурентоспособности экономики городского округа, способности к инновационному обновлению и привлечению инвестиций.