Принцип работы сок
Механические (К3-63).
Вертикальная перегрузка ВС записывается механическим способом пером на движущейся ленте самописца.
Осциллографический (САРПП) механические движения исполнительных элементов преобразуются датчиками в электрические сигналы, которые воспроизводятся световым лучом на фотопленке (Отклонение луча пропорционально электрическому сигналу).
Магнитные (МСРП) с помощью датчиков физические значения параметров преобразуются в электрические сигналы с напряжением пропорциональным значению параметра. Электрический сигнал преобразуется кодирующим устройством в цифровой код, удобный для обработки (время - импульсный код, сигнал - двоичный код) и записывается на магнитную ленту.
Обработка параметров СОК производится как ручным и автоматизированным методами, а также экспресс - анализом.
Комплект оборудования (СОК) САРПП 12, устанавливаемый на вертолёте МИ-8Т
Комплект оборудования (СОК) БУР-1А, устанавливаемый
на вертолётах МИ-8Т, МИ-8МТВ
Защищённый бортовой накопитель информации БУР-92А, установленный в хвостовой части самолёта АН-38-120
Неавтоматизированная (ручная) обработка включает в себя:
-декодирование - воспроизведение закодированных сигналов и их запись с помощью декодирующих устройств (на фото или электрограф-бумагу) - воспроизведение осциллограмм;
-оформление осциллограмм - разметка измеряемых параметров (определение участков полета, выделение необходимых временных или режимных моментов и т.д.);
-расшифровка осциллограмм - считывание данных с осциллограммы и определение по градуировочному графику устройств, значений параметров и физических величин в необходимые моменты времени;
-заполнение соответствующих таблиц для анализа результатов обработки.
Автоматизированная обработка полетной информации с использованием ЭВМ может быть следующих видов:
- автоматизированная (первичная) обработка - декодирование, расшифровка и документирование в физических величинах закодированной исходной информации;
- экспресс - анализ - проведение по заданным алгоритмам автоматического количественного и логического анализа полетной информации;
- автоматизированная (вторичная обработка) определение дополнительных нерегистрируемых параметров полета по значениям регистрируемых для более глубокого анализа, систематизация и обобщения результатов, оценки и прогнозирования состояния АТ.
Экспресс - анализ является основным из применяемых в ГА видов обработки информации СОК, при котором обеспечивается, достаточно, глубокий и объективный анализ ПИ.
Для нужд инженерно - авиационной службы из расшифровки П.И. извлекаются данные со следующей целью:
- анализ тенденций измерения определяющих параметров авиатехники и прогнозирования по ним ее работоспособности;
- разработка оперативных рекомендаций по ТО систем и ВС в целом;
- принятие решения о дальнейшем использовании АТ;
-обобщение опыта эксплуатации АТ и разработка рекомендаций направленных на повышение БП;
- получение материала для тех. учебы с ЛС;
- поиск отклонений в системах при помощи регистрируемых параметров.
Регистрируются 4 группы параметров:
1) Параметры движения самолета (высота Н, приборная скорость Vпр, число М, угол атаки , вертикальная перегрузка Пу, и другие).
2) Параметры, характеризующие положение органов управления (углы отклонения элеронов бэ, руля высоты брв, руля направления брн, отклонение педалей, штурвала и т.д.)
3) Параметры силовой установки (обороты КНД - Nкнд; обороты КНД - Nквд; температура газов за турбиной - Тг, расход топлива - Gт и.т.д.)
4) Параметры, характеризующие состояние топливной, гидравлической и др. систем.
Оценка БП по данным ПИ
Для определения достоверности событий, зарегистрированных в экспресс - анализе, детального исследования действий экипажа при развитии ситуаций до АП используют совокупность аналоговых параметров и разовых команд на осциллограммах.
При анализе определяют характерные моменты полета (включение реверса, касание ВПП, выпуск - уборка шасси и т.д.)
Результаты расшифровки СОК значительно облегчают расследование АП, и инцидентов, помогают определить причины отказов АТ.
Предварительный анализ ПИ производится подразделением АТБ по эксплуатации средств сбора и обработки параметрической информации (ПЭССОПИ).
Окончательный анализ обработки ПИ производится КРС летных подразделений.
- Методическое пособие
- Измерители высоты полета
- Приемники и магистрали воздушных давлений не самолете
- Измерители скоростей полета
- Указатель числа м.
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Раздел 6 Средства контроля за работой оборудования бортовых систем;
- Средства объективного контроля (сок)
- Бортовые регистраторы полетной информации
- Принцип работы сок
- Раздел 7
- Система управления самолетом
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Подканал синхронизации предкрылков
- Управление стабилизатором
- Автоматическое управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Назначение, состав системы управления выпуском и уборкой шасси
- Гидравлические системы самолетов
- Гидравлическая система характеризуется:
- Характеристики рабочих жидкостей
- Гидравлические насосы и двигатели
- Силовые цилиндры
- Конструктивные узлы силовых цилиндров
- Гидравлические следящие устройства
- Распределительные устройства
- Фильтрация жидкостей
- Пневматические системы
- Воздушная система. Общие сведения.
- Пневматический привод
- Агрегаты гидросистем:
- Автопилот
- Автопилоты принято классифицировать по следующим основным признакам.
- Раздел 8
- Высотное, защитное и специальное оборудование
- Летательных аппаратов
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- 1.Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- 2.Боли в суставах и тканях организма.
- 3. Взрывная декомпрессия.
- 4. Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Кислородная система.
- Кислородный прибор кп-24м
- Средства для защиты от огня и дыма кабины и людей
- Высотное снаряжение
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм
- Тепловые противообледенительные системы.
- Обогрев всу.
- Системы пожаротушения
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Система обнаружения дыма
- Ручные огнетушители.
- Аварийные ситуации на борту вс и факторы угрозы для пассажиров и членов экипажа.
- Пожар на борту вс и его последствия.
- Разгерметизация кабин вс.
- Аварийная посадка на сушу и на воду.
- Бортовое аварийно-спасательное оборудование (басо)
- Состав acо:
- Средства размещения и фиксации людей.
- Аварийная маркировка (наружная и внутренняя).
- Аварийное освещение.
- Бортовые средства эвакуации людей (надувные трапы, жёлоба).
- Индивидуальные и групповые плавсредства.
- Надувные трапы.
- Раздел 9 Компоновка бортового оборудования на летательных аппаратах
- Выбор оборудования, входящего в навигационно-пилотажный комплекс
- Внутренние и внешние связи комплексов
- Компоновка оборудования в кабинах экипажа
- Специальные отсеки для оборудования
- Способы отвода тепла из тех-отсеков
- Список литературы
- Раздел 5