3 Единая транспортная система.
В проектируемом экопоселении все виды транспорта общего пользования будут составлять единую транспортную систему (ЕТС). В ее составе: железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.
Единая транспортная система России отличается весьма сложной структурой. Экономическая основа этой системы — производственно-экономические связи. Ее материальная основа — сеть путей сообщения, технические средства транспорта и служба перевозок. Сеть путей сообщения образуют: межрайонные магистрали, поддерживающие межрайонное разделение труда и цементирующие все районы страны в единый хозяйственный организм; районные транспортные сети, обеспечивающие развитие внутрирайонных производственных связей, связей между отдельными частями районного комплекса; внутрихозяйственные дороги, призванные осуществлять перевозочные функции в процессе производственной деятельности отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Транспорт — сложная межотраслевая система, занимающая ключевое положение в территориальной организации производительных сил. Экономико-географическое изучение транспорта направлено на раскрытие территориальных особенностей функционирования транспортной системы. При этом особое значение имеет оценка транспортно-географического положения как отдельных элементов ЕТС, так и различных народнохозяйственных объектов, взаимодействующих между собой с помощью транспорта.
В составе ЕТС каждый вид транспорта имеет свои рациональные сферы применения. При их установлении учитывают прежде всего эксплутационные расходы, необходимые размеры капитальных вложений, удельный расход топлива и энергии, мощность грузовых и пассажирских потоков, дальность перевозки, род грузов. Например, железнодорожный транспорт осуществляет перевозку массовых грузовых потоков, морской — межконтинентальные перевозки на большие расстояния, а также большим и малым каботажем.
В последнее время доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте на примере нашей страны снизилась, но он сохраняет свое ведущее значение в ЕТС, что обусловлено в первую очередь соответствием главных магистралей основным транспортно-экономическим связям, а также его технико-экономическими преимуществами в условиях РФ над другими видами наземного транспорта. Водные пути далеко не везде совпадают с ними, кроме того зима приостанавливает навигацию на многих речных и морских путях на длительный срок. Сокращение удельного веса речного в грузообороте страны объясняется прежде всего наличием других, более эффективных видов транспорта: трубопроводного и автомобильного. Однако распад СССР и увеличение международных экономических связей привело к увеличению доли морского транспорта в грузо- и пассажирообороте.
Все больше возрастает роль трубопроводного транспорта, однако он остается довольно узкоспециализированным, осуществляющим перекачку сырой нефти, продуктов ее переработки и природного газа. Автомобильный транспорт не выделяется грузооборотом, так как это короткобежный вид транспорта. Однако его значение в ЕТС России трудно переоценить.
Железнодорожный транспорт уступает по пассажирообороту автотранспорту.
Особенно велик удельный вес автотранспорта в городах. Усиление его роли закономерно, так как большая часть пассажирских перевозок приходится на маршруты между населенными пунктами, не имеющими прямой железнодорожной связи. В направлениях, параллельных железнодорожным линиям, автобусами перевозится только 1/4 всех пассажиров. На воздушный транспорт в общих пассажирских перевозках приходится менее 1%, но исключительно большая их дальность выдвинула его на третье место среди всех видов транспорта по объему пассажирооборота. За последние годы численность поездок по железным дорогам на расстояния свыше 1000 км уменьшается, а на воздушном транспорте они растут.
Важный элемент ЕТС страны — транспортная сеть, определяющая возможные направления перевозок и пункты, между которыми устанавливается тот или иной вид сообщения. Она состоит из коммуникаций разных видов транспорта общего и необщего пользования. Формирование транспортной сети обусловлено рядом социально-экономических факторов: развитием и размещением хозяйства; городских поселений; направлением и мощностью основных транспортно-экономических связей; расположением крупных курортных и туристических объектов.
- Содержание:
- Введение
- 1 Генеральный планэкологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.1 Общие замечания
- 1.2 Сельскохозяйственная зона экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.3 Административно-хозяйственная зона (административно-хозяйственный крест) экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения)
- 1.3.3 Квартал административно-хозяйственной зоны экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.4 Жилищно-производственная зона экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.4.1 Общие данные
- 1.4.2 Сектора, кварталы, родовые поместья жилищно-производственной зоны экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.4.3 Виды нумераций кварталов экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.4.3.1 Прямая нумерация кварталов экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.4.3.2 Прямая нумерация экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест по секторам
- 1.4.3.3 Последовательная нумерация жилых и административно-хозяйственных кварталов экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.4.4 Сектор экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.4.4.1 Жилищно - производственный сектор экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.4.4.2 Промышленная зона сектора экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.4.4.4 Генеральный план промышленного квартала промышленной зоны экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора (экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.4.4.5 Селитебная зона сектора экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора(экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.4.4.6 Генеральный план жилого квартала селитебной зоны экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора (экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 1.4.4.7 Генеральный план родового поместья жилого квартала селитебной зоны экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора (экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест
- 2 Технологическая схема организации экологически чистого самоокупаемого бессмертного биокультиватора (экопоселения) типа сбэ-оаоэ-ск-3000 Святой крест (инфраструктура)
- 2 .1 Производство
- 2 .2 Транспорт и связь
- 2 .2.1 Виды транспорта и его классификация
- 3 Единая транспортная система.
- 3.1 Дороги
- 4 Типы производственно-хозяйственных, административных, социальных зданий, сооружений, сетей
- 4.1 Больницы
- 4.2 Учебные заведения
- 6.1 Проект и создание центра управление экопоселением «святой крест»
- 6.2 Устройство и назначение центра управления
- 7 Программа создания, устойчивого существования и развития экопоселения «святой крест»
- 2.1. Электроснабжение городов
- 2.2. Проектирование городских электрических сетей
- 2.3. Схемы наружного освещения городов
- 2.4. Системы электроснабжения городов
- 2.5. Номинальные напряжения электроустановок городов
- 6.1 Административно-хозяйственная зона
- 6.2 Производственная зона
- 6.3 Сельскохозяйственная зона (зона сельскохозяйственных предприятий)
- 6.4 Селитебная зона (зона родовых поместий)