logo search
СЭУ

30. Дизель-электрические энергетические установки. Варианты установок.

ДЭУ применяют на судах, где требуется быстрое изменение режима работы (буксиры, ледоколы, рыболовные траулеры). Одним из важнейших параметров является их частота вращения. На судах с единой электроэнергетической системой, вырабатываемая энергия в зависимости от режима эксплуатации судна распределяется между гребной электрической установкой и другими потребителями. К схеме с автономной СЭС. Приемущества:1.отсутствие жестких связей источника энергии с винтом, позволяет располагать МКО в любой части судна. 2.применение постоянного тока улучшает тяговые и маневренные характеристики судна. 3.повышенная надежность в выработке пропульсивных свойств. Недостатки:1.низкий кпд из-за сложной схемы. 2.повышенный расход топлива. 3.повышенные требования к качеству топлива. 4.повышенное число первичных ДВС увеличивает массу и габариты.

Схема с автономной СЭС: ГЭД- гребной электродвигатель. ГРЩ- главный распределительный щит. УК-утилизационный котел. ВДГ-вспомогательный дизельгенератор. ЭЭ-электроэнергия на потребителя.

Схема с комбинированной дизель электроустановкой: СДГ- стояночный дизельгенератор.

РЩ- распределительный щит. ВКУ - вспомогательная котельная установка. Преимущества этой схемы: 1.малое число ДВС, меньше масса и габариты. 2.более высокий кпд установки за счет переменного тока. 3.меньше стоимость монтажа и обслуживания. Недостатки: 1.переменный ток и соответственно электробезопасность. 2.Если ставить ВРШ то потери мощности на малых ходах. 3.Повышенный расход топлива. 4.потери в электродвигетели т.к. их два.