logo search
Лекции по машинам и оборудованию

Р ис. 3.8. Аппараты воздушного охлаждения газа на кс

Пуск ГМК зависит в основном от следующих факторов: давления пускового воздуха в баллонах; чистоты трубопроводов пускового воздуха; исправности систем пуска, зажигания и питания топливом; температуры воды в системе охлаждения; температуры смазочного масла; исправности автоматики; квалификации обслуживающего персонала. При пуске ГМК необходимо следить за отсутствием давления газа в коллекторах и перед подачей топлива в силовые цилиндры, продуть их для удаления взрывоопасной смеси. Для обеспечения надёжного пуска ГМК необходимо: подогреть агрегат перед пуском циркуляции воды системы охлаждения; подогреть смазывающее масло и поддерживать в баллонах давление пускового воздуха 1,7МПа.

При сгорании топлива в цилиндрах двигателя вследствие трения деталей выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить с помощью системы охлаждения, обеспечивающей: отвод тепла от деталей и узлов, охлаждение смазочного масла, охлаждение газа, сжимаемого в ГМК. Смазочное масло в ГМК предназначено для создания жидкостного трения в трущихся парах и отвода избыточного тепла.

От правильного обеспеченной системы смазки зависит надёжность и долговечность агрегата.

Надёжная эксплуатация ГТУ в рабочем режиме зависит от её конструкции, качества монтажа, своевременной диагностики и профилактических работ. При сборке ГТУ необходимо строго выдерживать допустимые зазоры. При увеличении зазора проточной части резко снижается к.п.д. и мощность.

При работе ГТУ большая часть узлов подвергается воздействию высоких температур. Для компенсации температурных удлинений предусматривается линейные компенсаторы, а по опорам – свободное перемещение элементов агрегата. Уровень теплового режима узлов агрегата обеспечивается системой воздушного охлаждения (рис. 3.9).

Рис. 3.9. Аппараты воздушного охлаждения масла