logo search
СЭУ

31. Структурные схемы сэу с прямой передачей. Преимущества и недостатки.

Установки с прямой передачей определяют применение малооборотных дизелей. Установки могут иметь валогенератор для отбора мощности. Валогенератор приводится через ременную или другую передачу от валопровода либо от переднего конца коленчатого вала двигателя через разобщительную муфту. На переходах электроэнергия вырабатывается от вспомогательных дизель генераторов, а на промысле от валогенератора. Распространены СЭУ с прямой передачей на транспортных судах одновальные с МОД и на пассажирских теплоходах, паромах, буксирах – двухвальные с прямой передачей. К схеме с автономной СЭС - преимущества: высокий моторесурс, простата обслуживания, высокая надежность, низкий расход топлива, высокий кпд. Недостатки: применяется с МОД, а значит большая масса ГД, габариты и стоимость, большие габариты МКО.

ГРЩ- главный распределительный щит. УК-утилизационный котел. ВДГ-вспомогательный дизельгенератор. ЭЭ-электроэнергия на потребителя. ВКУ - вспомогательная котельная установка. Схема прямой передачи с валогенератором:

Преимущества с валогенератором: меньшее число ВДГ, следовательно масса и габариты. Возможность получать более дешевую электроэнергию, т.к. ДВС работают на более дешевых топливах и у ДВС более высокий кпд. Недостатки: нестандартные валогенераторы, высокая стоимость, сложность в обслуживании.