logo search
СЭУ

39. Область применения валогенераторов на судах различных типов. Искусственный и естественный резервы гд.

Валогенераторы на флоте появились давно и в настоящее время на морских транспортных судах можно встретить их в составе СЭС. Опыт их эксплуатации показывает, что себестоимость получения электроэнергии валогенераторами на 30-40% ниже, чем на судах с автономными агрегатами СЭС. При этом снижается наработка, а следовательно и объём ремонтных и регламентных работ у автономных агрегатов СЭС( Автономные СЭС имеют только дизель- или турбогенераторы, как правило однотипные и одинаковой мощности). Особенно широко распространены валогенераторы на судах ФРП и прежде всего на рыболовных траулерах. Применение электрических траловых лебедок постоянного тока вызвало необходимость установки на траулерах специальн. лебедочных валогенераторов, мощность которых составляла 10…15, а то и 25% мощности главных ДВС. Использование на судах валогенераторов целесообразно по нескольким причинам: более высокого КПД главных двигателей ( для ПТУ), возможности стабилизации нагрузки двигателей при переменной нагрузке электрической сети, а также специфических режимов работы ГД с недогрузкой для некоторых типов судов( рыболовные траулеры, буксиры, суда ледового плавания). Основной недостаток валогенераторов – обесточивание судна при внезапной остановке ГД. Резервы. Валогенераторы могут иметь искусственный и естественный резерв мощности ГД. Естественный используется на режимах траления. Искусственный используется когда ВГ входят в состав основного источника электроэнергии. Если выбирается 2 ВГ, то один из них должен быть резервным. Если 2 входят в состав основного источника, то резервным является приводные генераторы. При полном резерве мощности- валопровод считается на полную мощность ГД. Создание искусственного резерва мощности ГД ведет к увеличению стоимости судового валопровода, что негативно сказывается на эффективность схемы отбора мощности. Требования регистра : при выходе из строя любого источника эл.энергии оставшиеся должны обеспечивать питание ответственных потребителей в любых условиях плавания.

мощности валогенератора. Рвг – мощность, вырабатываемая ВГ, кВт, где- резерв мощности (недогрузка) ГД на промысле, кВт;,- КПД валогенератора и передачи к валогенератору,Большие значениясоответствуют ВГ большей мощности (700 – 900 кВт);при непосредственном соединении ВГ с ГД. Точные значения резерва мощности ГД добывающих судов можно получить только из результатов их испытаний, поэтому в расчетах принимаются их ориентировочные величины, используя значения коэффициента загрузки ГД. Для плавбаз и транспортных рефрижераторов, главные двигатели которых на промысле не загружены, можно принять.