Вопрос 51. Проектирование модели предприятия автосервиса. Организация рабочего места: производительность и безопасность труда.
Открываем Автосервис, с чего начать, как преуспеть. По нашей стране бегают миллионы автомобилей, и все они когда-нибудь начинают ломаться. А элементарное техническое обслуживание авто нужно проводить хотя бы раз в полгода. "АВТОСЕРВИС ПРЕДЛАГАЕТ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ". Примерно так может выглядеть ваше объявление, если вы решили открыть настоящий АВТОСЕРВИС. Прежде всего для этого потребуются знания и опыт. Авторизованные Автосервисы В таких Автосервисах работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Сетевые Автосервисы Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети автосервисов на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Одиночные Автосервисы Такие Автосервисы не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным автосервисам: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Индивидуальные Автосервисы Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Старт бизнеса — это выбор места. На начальном этапе следует оценить прилегающую местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса — рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами. Так что второй этап в создании автосервиса — утряска бюрократических формальностей. И первое, чем здесь придется заняться, — это проектная документация автосервиса. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсанэпидемнадзора, вам придется немало потрудиться, ведь требований масса: от наличия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика для спецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды. Третий этап — подбор персонала в автосервис. В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Решив вопрос с персоналом и определившись с тем, какие услуги будет оказывать автосервис, можно приступать к закупке оборудования. Это четвертый этап. С каждым годом количество автомобилей увеличивается. В связи с этим скорыми темпами движется расширение поля деятельности Автосервиса. Этот бизнес берет начало с оборудования Автосервиса. Нужно также отметить значимость моечно-уборочного оборудования для автосервиса. Всякий автосервис имеет в использовании как системы очистки и рециркуляции воды, так и не может функционировать без различного моечного оборудования. Если речь идет о приборах для замены масла, вентиляционных системах для вытяжки выхлопных газов, ремонтном оборудовании для автосервиса (мойки деталей, прессы, стапели и многое другое), то они выполняют не последнюю роль в автосервисе. Это еще не весь список того, что должно существовать в вашем автосервисе. Нужно сосредоточить внимание на диагностику автомобиля, так как без нее нельзя произвести качественного ремонта. Лишь диагностическое оборудование для автосервиса сможет обследовать ваш автомобиль. К нему относятся линии инструментального контроля, стенды, устройства проверки света фар, газоанализаторы и дымомеры, а еще приборы для диагностики двигателя, пускозарядные устройства и, конечно же, стенды сход-развал схождения. Существует и другая модель организации бизнеса — по индивидуальному вызову в гараж автовладельца. Таким образом снижаются траты на аренду помещения и закупку дорогостоящего оборудования, но повышаются расходы на рекламу. В этом случае можно обойтись небольшим офисным помещением с телефоном, несколькими автомобилями (а лучше нанять механиков с личным автотранспортом). Склад запчастей не обязателен: закупайте их под конкретный заказ, воспользовавшись услугами одной из многочисленных служб доставки. Один из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса, и автомагазина, — приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров. Пожарная безопасность трудаТерриторию АТП необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от мусора. Промышленные обтирочные материалы и отходы следует собирать и в специально отведенных местах складывать. Основными при причинами возникновения пожара на АТП являются: не осторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение правил эксплуатации электрооборудования и так далее.
Пожарная безопасность согласно ГОСТ 12.1.0004-85 обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем: системой предотвращения пожара и противопожарной системой. Все работники должны пройти пожарно-технический минимум.
ВОПРОС 52. По результатам проведенной диагностики, сделано заключение о том, что происходит утечка воды из бака стиральной машины. Перечислите и охарактеризуйте возможные причины неисправности стиральных машин, связанные с утечкой воды из бака.
Неисправность | Причина | Способ устранения |
При работе центрифуги из-под машины вытекает вода
| Неисправен бак центрифуги. | Отремонтировать или заменить бак |
Ослабло крепление хомутиков в соединениях шлангов насоса, бака, крана (клапана слива) | Подтянуть крепление хомутиков на патрубках или заменить хомутики или шланги | |
Ослабло крепление диафрагмы к дну бака центрифуги или повреждена диафрагма | Подтянуть крепление диафрагмы к дну бака или заменить ее новой. | |
Износились резиновый манжет уплотнения бака центрифуги и бронзографитные втулки подшипника (опоры) | Отсоединить диафрагму в сборе с подшипником (опорой) от дна центрифуги и разобрать ее. Заменить резиновый манжет и бронзографитные втулки новыми | |
Неисправен резиновый манжет клапана слива | Снять и разобрать клапан слива. Заменить резиновый манжет. | |
Поврежден корпус или крышка насоса | Подтянуть крепление крышки насоса к корпусу. Дефектную резиновую прокладку заменить | |
Кран или клапан слива не перекрывает раствор в баке | Неисправный кран или клапан заменить | |
Повреждены соединительные патрубки или сливной (переливной) шланг гидросистемы | Заменить патрубки или сливной шланг | |
Ослабло крепление крышки насоса к корпусу или износилось резиновое уплотнение | Заменить корпус или крышку | |
Из-под машины вытекает вода L
| Неисправен насос | Отремонтировать или заменить насос |
Ослабло крепление корпуса уровня | Подтянуть крепление | |
Деформировалась мембрана | Заменить мембрану | |
Повреждена трубка | Заменить трубку | |
Неплотность в насосе между корпусом и крышкой или поврежден корпус | Подтянуть крепление крышки к корпусу. Неисправный насос отремонтировать. |
ВОПРОС 53. Понятие, виды и значение процессов обслуживания. Основные этапы функционального анализа. Метод «мозгового штурма» и «конференции идей». Схема исполнения индивидуального заказа на услугу. Отличительные признаки основных и вспомогательных функций товара.
Обслуживание - это любое действие, совершаемое одной стороной для другой стороны, имеющее нематериальный характер и не приводящее к возникновению права собственности на что бы. то ни было. Обслуживание может быть, а может и не быть связано с физическим продуктом.
Обслуживание — комплекс работ, направленный на поддержание устройства, узла, механизма, системы, агрегата, в технически исправном состоянии. Также целью обслуживания является предупреждение появления неисправных срстояний и отказов путем замены наиболее слабых частей на новые, диагностика состояния.
Анализ качества функционирования систем обслуживания по своему содержанию относится к управленческому анализу хозяйственной деятельности предприятий. По отношению к процессу управления он сочетает в себе характеристики перспективного, оперативного и ретроспективного анализа. Однако главной задачей анализа является постоянный контроль работы обслуживающей системы с целью обеспечения заданных показателей качества обслуживания. Следовательно, необходим оперативный анализ качества функционирования обслуживания на предприятии. Если же в результате проведения оперативных исследований оказывается, что уровень качества обслуживания ниже установленного по набору показателей, определенных на данном предприятии, то возникает необходимость в проведении более углубленного системного анализа работы системы обслуживания потребителей.
Под обслуживанием понимается совокупность определенных действий (операций), которые необходимо выполнить согласно поступающим требованиям. Требованием (заявкой) называется потребность в обслуживании, исходящая от объекта, поступающего в систему; Объекты могут быть любой природы, и с математической точки зрения для проведения анализа совершенно неважно, является ли объектом человек, техническое устройство или, например, электрический сигнал. Поэтому под требованием обычно понимают как исходящую от объекта потребность в обслуживании, так и сам объект. Последовательность объектов-требований, поступающих в систему с целью их обслуживания, образует входящий поток требований. Обслуживание требований осуществляется средствами, которые так же, как и объекты, могут иметь различную природу и называются каналами обслуживания. Совокупность капало обслуживания образует обслуживающую систему.
Мозговой штурм. Метод представляет собой совместное очное обсуждение проблемы группой экспертов. Мет реализуется в два этапа: Первый этап носит название "конференции идей", его длительность составляет примерно 1-1,5 часа. В ходе этого этапа эксперты выдвигают различные идеи, касающиеся трактовки анализируемой ситуации и или прогноза развития явления. Идеи протоколируются, но не обсуждаются, не критикуются. При этом идеи могут быть самыми разными, в том числе и "бредовыми". Главенствует принцип: чем больше идей, тем лучше. После перерыва, на втором этане, идеи обсуждаются, оцениваются, и выбираются те из них, которые признаются наиболее верными. Окончательный вердикт по проблеме может быть принят путем явного или неявного голосования. Процедуры генерации и обсуждения идей могут быть в большей ими меньшей степени формализованы.
Метод конференции идей основан на стимулировании процесса мышления участников на уровне сознания. 11равила использования данного метода состоят в следующем:
А. Технологическая часть: выносятся на обсуждение 1-2 зависимые друг от друга задачи, определяется суть одной или нескольких проблем по данным задачам, определяется возможность вхождения одной проблемы в другую, выслушиваются варианты разрешения проблем, формируется наиболее приемлемое решение.
Б. Организационная часть: число участников конференции идей от 4 до 12, в процессе обсуждений запрещается любая критика, в том числе
позитивная и насмешки, время обсуждения ограничивается 30-50 минутами, ведется запись всех предложений, в т.ч. и абсурдных, при необходимости проводятся
новые обсуждения поставленных задач через 2 3 дня.
Для современного потребителя становится важным не только наличие определенного вида товара или услуги, но I! их соответствия его конкретным требованиям. Схема исполнения индивидуального заказа на услугу включает следующие элементы: прием подробного индивидуального заказа, передача заказа исполнителю, исполнение заказа (или.. если это предусмотрено проведение предварительных работ (модели, выкройки, эскиза, проекта), выдача 1111 :швидуалыюго заказа.
Функция в широком понимании - это деятельность, обязанность, работа, назначение, роль. Под функцией понимают внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Функции, выполненные обьектом, могут быть подразделены на основные, вспомогательные и ненужные. Основные функции определяют назначение изделия. Вспомогательными являются функции, способствующие выполнению основных функций или дополняющие их. Ненужные функции не содействуют выполнению основного назначения конструкции, а напротив, ухудшают технические параметры или экономические показатели объекта.
- Вопрос 1. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту одежды.
- Вопрос 2. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг по ремонту одежды.
- Вопрос 3. Комплексное обслуживание в специализированных магазинах системы потребительской кооперации.
- Вопрос 5. Гатс. Основные группы обобщенных видов услуг
- Вопрос 6. Формирование ассортимента фотоуслуг на предприятии сервиса. Основные характеристики технических средств, необходимых для оказания фотоуслуг. Продукты технологического процесса.
- Вопрос 7. Составьте примерную производственно-технологическую структурную схему ателье по изготовлению и ремонту трикотажных изделий.
- Вопрос 8. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту ювелирных изделий.
- Вопрос 11. Формирование ассортимента полиграфических услуг на предприятии
- Вопрос 12. По результатам проведенной диагностики выявлены причины отказа в работе электроувлажнителя при включении его в сеть. Перечислите и охарактеризуйте их.
- Вопрос 17. Значимость и роль сферы сервиса для потребительской кооперации в условиях современной экономики.
- Вопрос 20. Удовлетворение потребностей клиента в услугах. Комплексное обслуживание в торгово-бмтовых центрах (тбц).
- Вопрос 21 Жизненный цикл товара или услуги. Главные факторы ,влияющие на уровень приработочных отказов изделий. Номенклатура основных групп показателей качества.
- Вопрос 22 Резервирование и задачи выбора оптимального числа резервных элементов в системе. Повышение надежности элементов физическими методами. Износ элементов технологического оборудования.
- Вопрос 23. Развитие и роль аграрного туризма в потребительской кооперации.
- Вопрос 24. Формирование ассортимента услуг прачечных. Основные характеристики технических средств, необходимых для оказания услуг прачечных. Продукты технологического процесса.
- Вопрос 25. Специфика рекламы товаров и услуг на предприятиях потребительской кооперации.
- Вопрос 26. Классификация технологических процессов по способам обработки исходного материала. Основы построения технологического процесса.
- Вопрос 28. Комплексное обслуживание в торгово-бытовых центрах (тбц). Состав необходимого оборудования в торгово-бытовых центрах (тбц) в зависимости от объема оказываемых услуг
- Вопрос 29. Технологическое обеспечение производства услуг по ремонту и строительству жилья в потребительской кооперации.
- Вопрос 30. Технология оказания автосервисных услуг. Организация послегарантийного обслуживания.
- Вопрос 31. Причины отказа в работе электродвигателя центрифуги стиральной машины типа смп при включении ее в режим отжима.
- Вопрос 32. Пути развития производственно -технологической базы предприятий сервиса с целью повышения качества услуг и их конкурентоспособности.
- Вопрос 33. Повышение квалификации обслуживающего персонала. Материальное стимулирование работников торгово-бытового центра.
- Вопрос 34. Технологическое обеспечение услуги по организации выездного обслуживания сельского населения предприятиями потребительской кооперации.
- Вопрос 35. Технологический процесс оказания услуг гостеприимства на предприятиях потребительской кооперации. Специфика подбора обслуживающего персонала.
- Вопрос 36. Сезонность работ. Зависимость производства услуг от развития инфраструктуры региона в целом.
- Вопрос 39. Технологическое обеспечение производства фотоуслуг на предприятиях потребительской кооперации.
- Вопрос 41. Особенности оказания транспортных услуг. Виды предприятий автосервиса в зависимости от значимых факторов. Использование экологически чистых технологий в автосервисе.
- Вопрос 42. Сервис и его роль в удовлетворении человеческих потребностей. Сервис как система услуг. Выявление потребностей человека в услугах.
- Вопрос 43. Комплексный характер принятия решений потребителем. Удовлетворение потребностей клиента в услугах. Комплексное обслуживание.
- Вопрос 45. Характеристика индивидуальных и общественных потребностей. Потребности и деятельность человека. Человеческие потребности и общественные интересы.
- Вопрос 46. Общие принципы обустройства территорий. Технологический процесс оказания услуг по удовлетворению социально-культурных потребностей.
- Вопрос 47. Технологическое обеспечение производства услуг в гостиничном сервисе.
- Вопрос 49. Технологическое обеспечение производства услуг в автосервисе.
- Вопрос 50. "Услуга как продукт. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основные требования к оптимальному размещению технологических и производственных участков.
- Вопрос 51. Проектирование модели предприятия автосервиса. Организация рабочего места: производительность и безопасность труда.
- Вопрос54 Общие подходы к созданию культурных ландшафтов
- Вопрос 56. Технологическое обеспечение производства услуг на предприятиях химической чистки.
- Вопрос 60. Перед проведением ремонта необходимо провести экспертизу и диагностику работы холодильной установки. Охарактеризуйте возможные неисправности и порядок их обнаружения
- Вопрос 61. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основные требования к оптимальному размещению технологических и производственных участков. Организация процесса оказания
- Вопрос 62. Технологическое обеспечение производства услуг мини прачечных и химчистки. Использование экологически чистых технологий.
- Вопрос 63. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основы построения технологического процесса. Стадии жизненного цикла товара и услуги. Входящие и исходящие потоки.
- Вопрос 64. Технологическое обеспечение предприятия «Магазин - приемно-заготовительный пункт» в системе потребительской кооперации. Пути совершенствования технологических процессов.
- Вопрос 65. Основы ландшафтного проектирования. Общие принципы обустройства территорий. Технологии предоставления услуг по обустройству территорий.
- Вопрос 66. Технологическое обеспечение процесса оказания услуг на предприятиях общественного питаниях.
- Вопрос 67. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг общественного питания. Оптимизированный выбор технических средств для реализации соответствующего технологического процесса.