logo search
Шпоры по госам (без 68 вопроса)

Вопрос 47. Технологическое обеспечение производства услуг в гостиничном сервисе.

Технологическое обеспечение производства услуг в гостиничном сервисе - это определенные стандарты оснащения гостиницы, которые оптимизируют технологические процессы предоставления услуг гостеприимства.

Состояние материально - технической базы, а именно: удобная планировка и качественная отделка помещений гостиницы, оснащение ее общественных помещений и жилых номеров комфортабельной мебелью и оборудованием, полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство и др. является одним из факторов обеспечения качественного обслуживания в гостиничном предприятии. Кроме того, предъявляются специальные требования к архитектуре зданий и сооружений, особому расположению комнат для гостей, спортивных площадок, развлекательных заведений и мест отдыха, медицинских учреждений.

Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице. Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.

Сервис может быть очень разным - от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.

В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее:

Срочная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей (в номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить ее в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу). Такую услугу могут оказать в гостинице, где есть прачечная В гостиницах более низкой категории можно взять утюг напрокат. Гость сам гладит в номере или специальной комнате, где есть гладильная доска. Во многих гостиницах есть мастерские по ремонту обуви. В холлах высококлассных гостиниц стоят аппараты для чистки обуви. В номерах есть щетки для чистки обуви и одежды. Для хранения вещей и ценностей гостиницы предоставляют камеры хранения и сейфы в номерах или у администратора. В гостинице организуется разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер посыльными, которые оплачиваются чаевыми. Также чаевыми оплачивается доставка питания в номер. За' отдельную плату в прокат гостиница может предоставить гостю телевизор, посуду, спортивный инвентарь и др., сделать мелкий ремонт часов, электробритв, радио-, кино-, фотоаппаратуры; фотоработы.

Обычно в каждом номере в папке с рекламой есть бумага для писем, конверты, специальные таблички, которые можно вывесить на дверь, если гость просит постирать, убрать номер или просто не хочет, чтобы его беспокоили.

ВОПРОС 48. Пути развития производственно-технологической базы повышении качества услуг по пошиву и ремонту одежды на предприятиях конкурентоспособности. Повышение квалификации обслуживающего персонала.

Сегодня на рынке имеют спрос две основные услуги швейных ателье— пошив и ремонт одежды. В последние несколько лет спрос на пошив изделий упал — рынок переполнен готовой продукцией. Сегодня к услугам чаще всего прибегают люди, у которых требования к одежде более высокие, чем у большинства, — те, кто хочет что-то особенное, и люди с нестандартной фигурой».

С другой стороны, потребительская активность привела к росту спроса на ремонт одежды. Часто покупные вещи требуют доработки — нужно укоротить брюки или рукава, подогнать по фигуре и пр. Именно поэтому в торговых центрах стали появляться точки по ремонту одежды.

Хотя ремонт одежды более дешевая услуга, чем пошив, заработать на нем можно за счет скорости и большего числа заказов. Если пошив одной вещи в среднем стоит от 2 тыс. руб. и занимает две недели, то ремонт можно произвести даже в течение 30 минут, а стоимость его начинается от 150 руб. Чтобы предприятия было конкурентоспособным необходимо особое внимание уделять развитию производственно-технологической базы. Определим основные пути ее развития:

обновление существующей производственно-технологической базы;

расширение производственных мощностей;

расширение производственно-технологических площадей или развитие сети ателье;

повышение квалификации сотрудников, возможно участие в конкурсах;

диверсификация ассортимента услуг (например, кроме пошива и ремонта одежды, можно включить ее

покраску)

♦ разработка новых технологических решений, применение ручной вышивки, дизайнерских решений и т.п. Перечисленные пути развития производственно-технологической базы предприятий по ремонту и пошиву одежды требуют и специалистов соответствующей квалификации. Успех бизнеса по пошиву одежды напрямую зависит от персонала. Поэтому к сотрудникам предъявляют высокие требования, главные из которых — специальное образование и опыт работы. Если швею с хорошей техникой шитья найти можно, то закройщика и модельера более трудно, для необходимо повышать квалификацию имеющихся сотрудников, выставлять полученные ими дипломы на обозр контролировать качество и своевременность выполняемых заказов. Если следовать всему вышесказанному, то ателье будет конкурентоспособным и рентабельным.