Вопрос 3. Комплексное обслуживание в специализированных магазинах системы потребительской кооперации.
В настоящие время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.
Торговое обслуживание - это комплексное понятие, которое включает в себя такие понятие, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», «в основе этих понятий лежит забота о покупателе, который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое.
Форма обслуживания потребителей - организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей продукции общественного питания и покупных товаров.
Классификация форм и методов торгового обслуживания: самообслуживание, через прилавок, по образцам, о каталогам, посылочная торговля, в торговом зале из транспортной тары (магазин-склад), по дисконтным картам.
Самообслуживание - это метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и островном оборудовании, полную возможность самостоятельно осматривать и отбирать товары, не обращаясь к помощи персонала магазина, если в этом нет необходимости и рассчитываются за отобранный товар в узле расчета при выходе из зоны самообслуживания, также повышается роль покупателя в процессе продажи товаров. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания или взвешивания продавцами, при условии, если прилавки находятся в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.
Горговля через прилавок предусматривает четкое разделение нахождения товара и продавца по одну сторону прилавка, а покупателя по другую. Считается, что перевод магазина на самообслуживание способен увеличит^ товарооборот как минимум в три раза. Практики же торговли называют более скромные результаты. Большинство опрошенных специалистов уверены, что перевод на самообслуживание увеличит эффективность работы магазина в любом случае, если им грамотно управлять. Но величина прироста выручки зависит от множества факторов: места расположения магазина, площади и организации торгового помещения, ассортимента.
Говоря о комплексном обслуживании в специализированных магазинах потребкооперации имеется в виду предоставление широкого спектра услуг различного бытового назначения в одном месте, т.е. ремонт одежды, прием стеклотары (макулатуры), парикмахерская и т.п., так называемые дома быта. Чем шире ассортимент представленных услуг и товаров, чем доступны они по цене и высоки по уровню качества тем це
ВОПРОС 4. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту обуви. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг по ремонту обуви. Оптимизированный выбор технических средств для реализации соответствующего технологического процесса.
Ремонт обуви - одна из многочисленных бытовых услуг.
Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту обуви включает как предоставление комфортных условий для посетителя при приеме заказа, так и ассортимент предоставляемых услуг за умеренную цену и качественное выполнение работы в кротчайшие сроки.
Рассмотрим основные этапы блок-схемы примерного технологического процесса оказания услуг по ремонту обуви. При приеме обуви в ремонт исполнитель определяет процент износа обуви и при необходимости определяет метод крепления обуви и материал ремонтируемых деталей. Перед ремонтом исполнитель подвергает обувь гигиенической (противогрибковой) обработке дезинфицирующими препаратами (или обязан обработать обувь дезинфицирующими препаратами).
По желанию потребителя (при срочном ремонте) исполнитель предоставляет одноразовую сменную обувь. При обновлении обуви исполнитель обязан применять колодки с учетом особенностей стопы потребителя.
В соответствии с ОКУН и в соответствии с технологическими особенностями все виды бытовых услуг распределены по группам, применяющим однотипные формы бланков строгой отчетности, следующим образом: при ремонте, пошиве, окраске и прочих услуг по ремонту обуви применяются формы строгой отчетности: БО-2 и БО-9.
В основном в мастерских по ремонту обуви предоставляются следующие услуги:
Мелкий ремонт:
Постановка заплат, пяточников, прошивка верха обуви, стачка швов;
Укрепление ремешков, удлинение или укорочение ремешков, изготовление и прикрепление ремешков, замена резинки;
Прикрепление пряжек, фурнитуры, украшений;
Укрепление подошвы, каблуков;
- Постановка руликов, набоек, шипов, подпяточников, стелек или полустелек из мягких кожтоваров ил Я утепленных, внутренних задников из мягких кожтоваров;
Растяжка, восстановление формы верха обуви;
Прикрепление верха обуви к деревянной подошве. Средний ремонт:
Постановка подметок, каблуков, супинаторов, внутренних задников из мягких кожтоваров в утепленной обуви;
Переклейка подошвы;
Замена подошвы из резины и войлока (без замены каблуков), обтяжек каблуков и набоек, застежек-молний с разрезом голенища;
Вставка блочек в сапожки;
Сужение, расширение, укорочение, удлинение голенищ сапожек;
Постановка резиновых подошв на валяную обувь методом горячей вулканизации;
- Ремонт полиуретановых формованных подошв, поломанных подошв и стелек в летней обуви. Крупный ремонт:
Обновление (перетяжка) обуви с заменой или без замены деталей верха и подкладки, с изменением или сохранением модели;
Обновление (перетяжка) с изменением конструкции низа обуви;
Частичная перетяжка обуви до каблуков с заменой подметок или пяточной части;
Изготовление обуви с использованием ношеных формованных подошв;
Устранение перелома подошв и стелек в летней обуви с заменой деталей низа без замены каблуков;
Постановка подошв из резины (с бортовой окантовкой) на валяную обувь;
- Прошивка старых формованных подошв по всему периметру. Приведем пример блок-схемы технологического процесса по замене набоек:
Ознакомление потребителя с услугами и прейскурантом предприятия
Определение процента износа обуви и при необходимости определение метода крепления обуви и материал ремонтируемых деталей
Заполнение бланка строгой отчетности
Работа по замене набоек
Снимают старую набойку Выравнивают каблуки на станке Отрезается материал для набоек, обычно это прочный полиуретан. Каблуки намазываются специальным клеем Заготовки для набоек, предварительно смазанные клеем нагреваются на плитке (клей имеет свойство закрепляться при нагреве). Заготовки прикрепляют к каблуку. Прибиваются для прочности гвоздями. Обрезаются остатки материала Готовые набойки обтачиваются на станке, для придания необходимой формы В конце работы полируются специальным воском
5. Отремонтированная обувь отдается заказчику, предварительно оценивая выполненную работу.
Для представленного выше технологического процесса необходимы следующие технические средства: финишер или комбайн для ремонта обуви, набойки, клей, плитка для нагрева, гвозди.
- Вопрос 1. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту одежды.
- Вопрос 2. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг по ремонту одежды.
- Вопрос 3. Комплексное обслуживание в специализированных магазинах системы потребительской кооперации.
- Вопрос 5. Гатс. Основные группы обобщенных видов услуг
- Вопрос 6. Формирование ассортимента фотоуслуг на предприятии сервиса. Основные характеристики технических средств, необходимых для оказания фотоуслуг. Продукты технологического процесса.
- Вопрос 7. Составьте примерную производственно-технологическую структурную схему ателье по изготовлению и ремонту трикотажных изделий.
- Вопрос 8. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту ювелирных изделий.
- Вопрос 11. Формирование ассортимента полиграфических услуг на предприятии
- Вопрос 12. По результатам проведенной диагностики выявлены причины отказа в работе электроувлажнителя при включении его в сеть. Перечислите и охарактеризуйте их.
- Вопрос 17. Значимость и роль сферы сервиса для потребительской кооперации в условиях современной экономики.
- Вопрос 20. Удовлетворение потребностей клиента в услугах. Комплексное обслуживание в торгово-бмтовых центрах (тбц).
- Вопрос 21 Жизненный цикл товара или услуги. Главные факторы ,влияющие на уровень приработочных отказов изделий. Номенклатура основных групп показателей качества.
- Вопрос 22 Резервирование и задачи выбора оптимального числа резервных элементов в системе. Повышение надежности элементов физическими методами. Износ элементов технологического оборудования.
- Вопрос 23. Развитие и роль аграрного туризма в потребительской кооперации.
- Вопрос 24. Формирование ассортимента услуг прачечных. Основные характеристики технических средств, необходимых для оказания услуг прачечных. Продукты технологического процесса.
- Вопрос 25. Специфика рекламы товаров и услуг на предприятиях потребительской кооперации.
- Вопрос 26. Классификация технологических процессов по способам обработки исходного материала. Основы построения технологического процесса.
- Вопрос 28. Комплексное обслуживание в торгово-бытовых центрах (тбц). Состав необходимого оборудования в торгово-бытовых центрах (тбц) в зависимости от объема оказываемых услуг
- Вопрос 29. Технологическое обеспечение производства услуг по ремонту и строительству жилья в потребительской кооперации.
- Вопрос 30. Технология оказания автосервисных услуг. Организация послегарантийного обслуживания.
- Вопрос 31. Причины отказа в работе электродвигателя центрифуги стиральной машины типа смп при включении ее в режим отжима.
- Вопрос 32. Пути развития производственно -технологической базы предприятий сервиса с целью повышения качества услуг и их конкурентоспособности.
- Вопрос 33. Повышение квалификации обслуживающего персонала. Материальное стимулирование работников торгово-бытового центра.
- Вопрос 34. Технологическое обеспечение услуги по организации выездного обслуживания сельского населения предприятиями потребительской кооперации.
- Вопрос 35. Технологический процесс оказания услуг гостеприимства на предприятиях потребительской кооперации. Специфика подбора обслуживающего персонала.
- Вопрос 36. Сезонность работ. Зависимость производства услуг от развития инфраструктуры региона в целом.
- Вопрос 39. Технологическое обеспечение производства фотоуслуг на предприятиях потребительской кооперации.
- Вопрос 41. Особенности оказания транспортных услуг. Виды предприятий автосервиса в зависимости от значимых факторов. Использование экологически чистых технологий в автосервисе.
- Вопрос 42. Сервис и его роль в удовлетворении человеческих потребностей. Сервис как система услуг. Выявление потребностей человека в услугах.
- Вопрос 43. Комплексный характер принятия решений потребителем. Удовлетворение потребностей клиента в услугах. Комплексное обслуживание.
- Вопрос 45. Характеристика индивидуальных и общественных потребностей. Потребности и деятельность человека. Человеческие потребности и общественные интересы.
- Вопрос 46. Общие принципы обустройства территорий. Технологический процесс оказания услуг по удовлетворению социально-культурных потребностей.
- Вопрос 47. Технологическое обеспечение производства услуг в гостиничном сервисе.
- Вопрос 49. Технологическое обеспечение производства услуг в автосервисе.
- Вопрос 50. "Услуга как продукт. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основные требования к оптимальному размещению технологических и производственных участков.
- Вопрос 51. Проектирование модели предприятия автосервиса. Организация рабочего места: производительность и безопасность труда.
- Вопрос54 Общие подходы к созданию культурных ландшафтов
- Вопрос 56. Технологическое обеспечение производства услуг на предприятиях химической чистки.
- Вопрос 60. Перед проведением ремонта необходимо провести экспертизу и диагностику работы холодильной установки. Охарактеризуйте возможные неисправности и порядок их обнаружения
- Вопрос 61. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основные требования к оптимальному размещению технологических и производственных участков. Организация процесса оказания
- Вопрос 62. Технологическое обеспечение производства услуг мини прачечных и химчистки. Использование экологически чистых технологий.
- Вопрос 63. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основы построения технологического процесса. Стадии жизненного цикла товара и услуги. Входящие и исходящие потоки.
- Вопрос 64. Технологическое обеспечение предприятия «Магазин - приемно-заготовительный пункт» в системе потребительской кооперации. Пути совершенствования технологических процессов.
- Вопрос 65. Основы ландшафтного проектирования. Общие принципы обустройства территорий. Технологии предоставления услуг по обустройству территорий.
- Вопрос 66. Технологическое обеспечение процесса оказания услуг на предприятиях общественного питаниях.
- Вопрос 67. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг общественного питания. Оптимизированный выбор технических средств для реализации соответствующего технологического процесса.