42 Назначение и характеристики систем управления.
Цель управления ГД – поддержание на заданном уровне скорости судна и её изменение в соответствии с принятой программой, а также выполнение операций по подготовке к пуску, пуск, остановка и реверсирование двигателя.
Управление осуществляется с помощью устройств: пусковых, топливорегулирующих, реверсивных. На управляющие органы воздействуют с помощью командных органов: рукояток, штурвалов и кнопок.
Управление двигателем заключается в перестройке режимов его работы, т.е. в изменении нагрузки и частоты вращения.
Способы управления установкой зависят от её состава и особенностей входящего в него оборудования. При прямой передаче мощности на ВФШ управление двигателем соответствует управлению ПУ. Если в качестве движителя используется ВРШ или в линию вала входят устройства, определяющие режим работы ВФШ, управление установкой включает в себя управление и этими устройствами.
В установках с электродвигателем после запуска первичных двигателей управление осуществляется через электрическую систему.
Двигателями, движителями и элементами передач управляют с постов и пультов управления. Пост управления объединяет органы управления и связанные с ними задающие распределительные и блокирующие устройства. На пульте управления находятся органы управления установкой, на которые непосредственно воздействует оператор. Посты управления должны иметь надёжную двустороннюю связь с ходовым мостиком и другими постами управления.
Различают местное и дистанционное управление. Местное управление предназначено для агрегатов ПУ, котлов, электроэнергетических установок и систем, которые находятся в помещениях СЭУ. При МУ пульт устанавливается на объекте или вблизи него с учётом удобства его обслуживания.
В случае работы нескольких двигателей на один движитель необходим один объединённый местный пост управления.
Дистанционное управление осуществляется из ЦПУ и постов управления на ходовом мостике.
На пультах местных постов управления ГД размещают органы управления: штурвалы, рукоятки или кнопочные устройства, тахометр, указатель вращения вала и необходимое число приборов-измерителей для контроля за работой объекта и обслуживающих систем.
- 1,, И 3 Основные особенности энергетических установок судов флота рыбной промышленности.
- 2,, Назначение, классификация, состав и показатели судовых энергетических установок.
- 4,, Мощностные показатели сэу
- 5,, Показатели энергоэффективности и автономности сэу.
- 6,, И 7. Принципы действия и устройство двухтактного и четырёхтактного двигателей внутреннего сгорания. Основные элементы остова и группы движения.
- 8,, Механизм газораспределения.
- 9,, Системы запуска, смазки, охлаждения и подачи топлива.
- 11 Требования регистра к топливной системе сэу. Схема системы, основные элементы системы.
- 13 Требования Регистра к масляной системе сэу. Схема системы, основыне элементы, расчет элементов системы.
- 14. Система охлаждения двс сэу. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы охлаждения, основыне элементы системы, расчет элементов системы.
- 15 Система сжатого воздуха для выпуска двс. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы, основные элементы системы.
- 16. Система газовыхлопа двс и паровых котлов. Требования Регистра к системе.
- 17 Виды, свойства и характеристики топлива.
- 18. Смазочные масла и присадки
- 19. Типы судовых передач. Состав передач. Оценочные показатели передач.
- 20. Особенности конструкции элементов валопровода: валов, дейдвудных устройств, промежуточных и упорных подшипников, соединений валов, переборочных сальников и других устройств
- 21. Нагрузки, действующие на судовой валопровод.
- 22. Соединительные и соединительно-разобщительные муфты, применяемые на судах. Их назначение и классификация. Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 23 Редукторы главных судовых передач одномашинных и многомашинных установок. Расчет определяющих характеристик редукторов, выбор стандартных редукторов.
- 24 Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 25 Классификация и назначение муфт в главных механических передачах.
- 26. Устройство дейдвудного устройства, основные конструктивные элементы. Уплотнение “Сиплекс”.
- 27 Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и автономной электростанцией, преимущества и недостатки.
- 28. Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и отбором мощности на валогенератор, судовой электростанцией, преимущества и недостатки.
- 29. Структурная схема сэу со среднеоборотным или высокооборотным гд, редукторной передачей на винт и комбинированной судовой электростанцией.
- 30. Дизель-электрические энергетические установки. Варианты установок.
- 31. Структурные схемы сэу с прямой передачей. Преимущества и недостатки.
- 32. Дизель-редукторные электрические установки. Преимущества и недостатки. Варианты отбора мощности.
- 33 Судовые турбинные установки (паро- и газотурбинные)
- 34 Атомные сэу
- 36 Основные группы потребителей электроэнергии на судах фрп. Источники электроэнергии.
- 37.Источники электрической энергии на судне и род электрического тока. Способы определения расчетных нагрузок сэс. Требования Регистра.
- 38.Особенности нагрузок сэс на характерных режимах работы судна. Способы определения расчётных нагрузок сэс.
- 39. Область применения валогенераторов на судах различных типов. Искусственный и естественный резервы гд.
- 41Источники пара низких параметров. Принцип работы и устройство вспомогательных паровых котлов. Утилизационные паровые котлы, их назначение и устройство.
- 68.Особенности утилизации теплоты выпускаемых газов двс. Устройство утилизационных котлов. Определение паропроизводительности упк.
- 42 Назначение и характеристики систем управления.
- 43 Основные этапы проектирования сэу. Принципы обоснования выбора типа сэу и её основного оборудования.
- 44 Основные требования, предъявляемые Правилами классификации и постройки морских судов к размещению механизмов и оборудования в мко.
- 45 Основные этапы проектирования сэу. Местоположение машинно-котельного отделения на судне, его преимущество и недостатки.
- 46. Защита окружающей среды.
- 44 Основные требования Международных конвенций по предотвращению загрязнения морской и воздушной среды в результате работы сэу. Основные источники загрязнения.
- 42. Условный вопрос.Утилизация судов.