36 Основные группы потребителей электроэнергии на судах фрп. Источники электроэнергии.
Группы потребления электроэнергии на судах ФРП. Существует 3 группы:
1.Общесудовые потребители (электродвигатели палубных механизмов, насосы судовых систем, вентиляторы, навигационное оборудование, связь). 2.Потребители СЭУ (обеспечивающие работу СЭУ – электродвигатели насосов, компрессоров, вентиляторов обслуживающих СЭУ, потребители систем автоматики, систем управления, систем контроля СЭУ). 3.Потребители промыслово-производственного назначения (электродвигатели промысловых механизмов, рефрижераторных установок).
По составу СЭС подразделяется :- автономные( имеют только дизель- или турбогенератор, одного типа и одинаковой мощности); -смешанные (есть валогенератор и дизель -генератор); с единым источником механической и электрической энергии.
Источники электроэнергии. Для привода электрогенераторов СЭС используются различные вспомогательные двигатели (источники): ДВС, паровые турбины, ГТД (газотурбинный двигатель), а также ГД, от которых часть мощности отбирается с помощью различных передач. Механические устройства для привода электрогенераторов от ГД называются валогенераторами. Вспомогательные двигатели совместно с генераторами представляют собой единый агрегат, который монтируется на общей фундаментальной раме. В зависимости от типа ВД все электрогенераторные агрегаты разделяются на следующие виды: -дизель-генераторы, для которых в качестве привода применяются СОД и ВОД; – паротурбинные генераторы, приводом которых служат паровые турбины; - газотурбогенераторы, для которых в качестве привода используют ГТД.
1.Дизель-генераторы: на всех судах с ДУ и на судах с ГТУ применяют в качестве основных и аварийных генераторов электрической энергии. На паротурбинных судах ДГ используются в качестве стояночных и аварийных.Широкое применение ДГ на судах с различными типами ГД объясняется их преимуществами: высокой готовностью к пуску и приему нагрузки; высокий КПД двигателя; высокая степень автоматизации; хорошая ремонтопригодность.
2. Паротурбогенераторы: на всех судах с ПТУ, а также ряде судов с ДУ и ГТУ для производства электроэнергии используются турбогенераторы (ПТГ).На судах с ПТУ паровые турбогенераторы питаются паром от главных котлов на ходовых режимах и от вспомогательных котлов на стояночных режимах. На судах с ДУ и ГТУ паров.турбоген. используются в составе утилизационных или комбинированных котлов. Турбинв ПТГ работают на перегретом паре, а отработавший пар направляется в конденсатор, который в большинстве случаев является составной частью ПТГ.
3.Газотурбогенераторы: на судах ГТГ имеют ограниченную область применения вследствие их более низкого КПД и повышенной шумности по сравнению с ДГ и ПТГ.
- 1,, И 3 Основные особенности энергетических установок судов флота рыбной промышленности.
- 2,, Назначение, классификация, состав и показатели судовых энергетических установок.
- 4,, Мощностные показатели сэу
- 5,, Показатели энергоэффективности и автономности сэу.
- 6,, И 7. Принципы действия и устройство двухтактного и четырёхтактного двигателей внутреннего сгорания. Основные элементы остова и группы движения.
- 8,, Механизм газораспределения.
- 9,, Системы запуска, смазки, охлаждения и подачи топлива.
- 11 Требования регистра к топливной системе сэу. Схема системы, основные элементы системы.
- 13 Требования Регистра к масляной системе сэу. Схема системы, основыне элементы, расчет элементов системы.
- 14. Система охлаждения двс сэу. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы охлаждения, основыне элементы системы, расчет элементов системы.
- 15 Система сжатого воздуха для выпуска двс. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы, основные элементы системы.
- 16. Система газовыхлопа двс и паровых котлов. Требования Регистра к системе.
- 17 Виды, свойства и характеристики топлива.
- 18. Смазочные масла и присадки
- 19. Типы судовых передач. Состав передач. Оценочные показатели передач.
- 20. Особенности конструкции элементов валопровода: валов, дейдвудных устройств, промежуточных и упорных подшипников, соединений валов, переборочных сальников и других устройств
- 21. Нагрузки, действующие на судовой валопровод.
- 22. Соединительные и соединительно-разобщительные муфты, применяемые на судах. Их назначение и классификация. Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 23 Редукторы главных судовых передач одномашинных и многомашинных установок. Расчет определяющих характеристик редукторов, выбор стандартных редукторов.
- 24 Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 25 Классификация и назначение муфт в главных механических передачах.
- 26. Устройство дейдвудного устройства, основные конструктивные элементы. Уплотнение “Сиплекс”.
- 27 Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и автономной электростанцией, преимущества и недостатки.
- 28. Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и отбором мощности на валогенератор, судовой электростанцией, преимущества и недостатки.
- 29. Структурная схема сэу со среднеоборотным или высокооборотным гд, редукторной передачей на винт и комбинированной судовой электростанцией.
- 30. Дизель-электрические энергетические установки. Варианты установок.
- 31. Структурные схемы сэу с прямой передачей. Преимущества и недостатки.
- 32. Дизель-редукторные электрические установки. Преимущества и недостатки. Варианты отбора мощности.
- 33 Судовые турбинные установки (паро- и газотурбинные)
- 34 Атомные сэу
- 36 Основные группы потребителей электроэнергии на судах фрп. Источники электроэнергии.
- 37.Источники электрической энергии на судне и род электрического тока. Способы определения расчетных нагрузок сэс. Требования Регистра.
- 38.Особенности нагрузок сэс на характерных режимах работы судна. Способы определения расчётных нагрузок сэс.
- 39. Область применения валогенераторов на судах различных типов. Искусственный и естественный резервы гд.
- 41Источники пара низких параметров. Принцип работы и устройство вспомогательных паровых котлов. Утилизационные паровые котлы, их назначение и устройство.
- 68.Особенности утилизации теплоты выпускаемых газов двс. Устройство утилизационных котлов. Определение паропроизводительности упк.
- 42 Назначение и характеристики систем управления.
- 43 Основные этапы проектирования сэу. Принципы обоснования выбора типа сэу и её основного оборудования.
- 44 Основные требования, предъявляемые Правилами классификации и постройки морских судов к размещению механизмов и оборудования в мко.
- 45 Основные этапы проектирования сэу. Местоположение машинно-котельного отделения на судне, его преимущество и недостатки.
- 46. Защита окружающей среды.
- 44 Основные требования Международных конвенций по предотвращению загрязнения морской и воздушной среды в результате работы сэу. Основные источники загрязнения.
- 42. Условный вопрос.Утилизация судов.