logo search
KAiT_s_1_po24 voprosy

14.Назначение и тип гасителя крутильных колебаний сцепления. На чем основан принцип работы гкк. За счет чего осуществляется снижение амплитуд крутильных колебаний и их гашение. Детали гкк.

Типы:1)фрикционные, имеющие;2)гидравлические, имеющие. НАЗНАЧЕНИЕ: На ведомых дисках рассмотренных выше сцеплений установлены гасители крутильных колебаний. Они предохраняют трансмиссию от возникновения в ней крутильных колебаний вследствие неравномерности вращения коленчатого вала. Кроме того, гаситель способствует более плавному включению сцепления. Снижение амплитуд: Частоту возмущающей силы, равную частоте вращения вала дизеля (яд), называют основной частотой, или 1-й гармоникой. Возмущающие силы в дизелях обычно состоят из нескольких гармоник. Если частота какой-либо гармонической составляющей совпадает с одной из собственных частот валопровода, то наступает резонанс. Частота вращения вала, при которой возникает резонанс, называется критической. Работа дизеля при критической частоте недопустима, так как при этом наблюдается тряска его, быстрый износ и разрушение подшипников, а иногда поломка коленчатого вала и других деталей. Чтобы предотвратить эти явления, изменяют размеры вала, маховые массы, расположение их, увеличивают жесткость вала, уменьшают массу поршневой группы, с тем чтобы рабочий диапазон вращения вала удалить от критической частоты. Однако часто бывает и этого недостаточно, тогда для гашения резонансных крутильных колебаний применяют демпферы (гасители) или маятниковые антивибраторы. Устанавливают их обычно на конце вала.Демпферы создают сопротивления крутильным колебаниям и гасят их энергию и при резонансных частотах снижают амплитуду углов поворота масс. Антивибраторы изменяют частоты собственных колебаний вала так, чтобы они не совпадали с гармоническими составляющими возбуждающих моментов.

15.Назначение нажимных пружин и отжимных рычагов сцепления. В чем преимущество диафрагменных нажимных пружин перед обычными цилиндрическими пружинами. Ни че чето не нашел….

16.Детали привода сцепления.

1. Главный цилиндр привода выключения сцепления.

2. Главный цилиндр привода тормозов;

3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза;

4. Внутренние втулки > педалей сцепления и тормоза;

5. Крючок;

6. Дистанционная втулка;

7. Ось педалей сцепления и тормоза;

8. Наружные втулки педалей сцепления и тормоза;

9. Оттяжная пружина педали тормоза:

10. Сервопружина;

11. Пробка бачка;

12. Отражатель;

13. Бачок главного цилиндра:

14. Педаль тормоза;

15. Оттяжная пружина педали сцепления:

16. Ограничитель хода педали сцепления;

17. Педаль сцепления;

18. Пластина оттяжной пружины;

19. Толкатель;

20. Пробка корпуса главного цилиндра;

21. Корпус главного цилиндра:

22. Возвратная пружина поршня;

23. Поршень главного цилиндра;

24. Стопорная шайба;

25. Штуцер;

26. Уплотнительная прокладка;

27. Уплотнительное кольцо;

28. Поршень толкателя;

29. Стопорное кольцо:

30. Защитный колпачок;

31. Маховик;

32. Ведомый диск;

33. Нажимной диск:

34. Нажимная пружина;

35. Кожух сцепления;

36. Подшипник выключения сцепления;

37. Первичный (ведущий) вал коробки передач:

38. Пробка корпуса рабочего цилиндра;

39. Штуцер для прокачки привода сцепления;

40. Корпус рабочего цилиндра;

41. Толкатель вилки выключения сцепления;

42. Поршень:

43. Опорная тарелка пружины;

44. Пружина;

45. Опорная шайба пружины:

46. Шаровая опора вилки выключения сцепления;

47. Вилка выключения сцепления;

48. Регулировочная гайка:

49. Контргайка:

50. Фиксатор нажимной пружины;

51. Схема действия гидропривода сцепления.

17.Типы сцеплений.

В зависимости от характера связи между ведущей и ведомой частями различают фрикционные, гидравлические и электромагнитные (порошковые) сцепления. У фрикционных сцеплений крутящий момент передается с веду­щей части на ведомую силами трения, действующими на поверхностях соприкосновения этих частей. У гидравлических сцеплений (гидромуфт) связь ведущей и ведомой частей осуществляется потоком жидкости, движущимся между этими частями, а у электромагнитных сцеплений - магнитным полем.

18.Типы приводов сцеплений.

1)гидравлический привод;2)фрикционный привод.

19.Конструкция ведомого диска сцепления.