logo search
Метод Пос 2

Пневматический привод

Пневматическим приводом называют систему агрегатов и ма­шин, служащие для передачи механической энергии с помощью сжатого газа.

Использование сжатого газа для этих целей очень удобно для ЛА, у которых время полета невелико. Сжатый газ на­ходится под большим давлением и при включении системы управ­ления перед поступлением в пневмопривод пропускается через ре­дуктор, который понижает его давление до 1,01325 МПа. По срав­нению с другими видами привода пневмопривод отличается прос­тотой и дешевизной конструкции, а также простотой аккумулирова­ния энергии. При кратковременной работе небольшой объем бал­лона сжатого воздуха обеспечивает достаточную мощность на вы­ходе.

Область применения пневмопривода ограничивает сжимаемость воздуха. Это явление вызывает автоколебания в контуре привода и не позволяет обеспечить требуемую плавность хода органа управ­ления. Поэтому пневмопривод не применяется при больших на­грузках.

Увеличение влаги в воздухе при высоких температурах вызыва­ет коррозию (не держится смазка), а при низких — обледенение дроссельных отверстий, приводящих к изменению параметров или потере работоспособности.

Улучшение динамических свойств пневматической машины воз­можно при использовании отработанного горячего газа высокого давления, например отработанных газов реактивного двигателя или газа специального газогенератора.

Особые трудности построения таких машин состоят в том, что горячий газ имеет температуру 800—2000°С. Кроме того, газ не обладает смазывающими свойст­вами и имеет в своем составе продукты неполного сгорания топли­ва, которые могут засорять газопроводы и дроссели.