14. Система охлаждения двс сэу. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы охлаждения, основыне элементы системы, расчет элементов системы.
Сист охлаждения предн для отвода теплоты от различ мех-мов, устройств, приборов и рабочих сред в теплообменных аппаратах.Рабочие среды: заборт и пресн вода, масло, топливо и воздух.
Вода имеет больш теплоемкость и высокие коэф-ты теплоотдачи. Но в воде содер соли, микроорг и др примеси, кот при нагрев дают осадок. Вода проходит предв обраб - вводят замедлители коррозии.Наиб распростр получ системы охлажд заборт водой. Атмосферный воздух имеет теплоемк в 4 раза меньш, поэтому треб больш количество и скорость подачи Это создает неудобства из-за расхода энергии. Поэтому воздух примен в случаях, когда жидкие охлажд среды использ затрудн.В системах вод охлажд заборт вода поступ через кингстонные ящики. В соотв с треб Регистра в каждом МО должно быть не менее 2 кинст ящиков циркуляц или охлажд воды, через кот можно принять заборт воду при любых условиях эксплуат. На судах ледового плавания прием заборт воды в систему охлаждения осущ через ледовые ящики. Отвод охлаждающей воды за борт осущ через невозвр-запорные клапаны. Наиболее слож системы охлаждения в ДУ, обычно двухконтурные (пресной и забортной водой). Отдельные узлы ГД охлажд маслом и топливом. В завис охлажд жидкости различ системы: с охлаждением цилиндров, поршней и форсунок пресн водой; с охлажд цилиндров и форсунок пресной водой, а поршней—маслом; с охлаждением цилиндров пресной водой, поршней — маслом, а форсунок — топливом.
В этих системах охлажд пресной воды и масла осущ забортной водой в водо- и маслоохладителях. Температура забортводы на выходе не должна прев 55 °С.Схема системы охлаждения ДУ показана на рис.. Гл двигатель / н ДГ 12 охлажд пресной водой, кот подается в магистраль главным насосом пресной воды 17. Через водоохладитель 9 пресн вода поступ на охлаждение ГД, а затем, выйдя из него, проходит через деаэратор 16 и опреснитель 15 и подается к приемному патрубку охлажд насоса 17. По второй ветви охлаждающая пресная вода поступ через водомаслоохладитель 13 к ДГ 12 и, выйдя из него,— во всасывающую магистраль насоса. Циркуляция пресной воды осущнасосом 17 по замкнутому контуру.В систему включена расширительная цистерна 11. кот служит для пополнения утечек пресной воды. В нее же отводится паровоздушная смесь из полостей охлаждения двигателей и теплообмен аппаратов.Забортная вода из кингстонных ящиков (ледового 20, бортового 24 и днищевого 23) поступает через фильтры 21 в кннгстонно-распредслительный канал 22 расп в МО . Гл циркуляционный электронасос 19 подаст заборт воду в общесудовую магистраль, откуда она поступает на охлажд теплообменников ГД и ВД. компрессоров 10, подшипников валопровода 2 и маслоохладителя 3 уплотнительной системы дейдвуда, а затем сливается за борт 4.На ГД забортной водой прокачиваются охладители наддувочного воздуха 7, масла 8, пресной воды 9, масла газотурбонагистателя 5 к топлива 6. В ДГ забортная вода подается на охладители наддувочного воздуха 14, масла и воды 13, а затем на слив. Циркуляционный электронасос 18 является ре зервным для насосов 19 и 17.
Производительность насоса Qd=(αв gен Nен)/(Св(t2-t1)
Qн-теплоотводная способность топлива
- 1,, И 3 Основные особенности энергетических установок судов флота рыбной промышленности.
- 2,, Назначение, классификация, состав и показатели судовых энергетических установок.
- 4,, Мощностные показатели сэу
- 5,, Показатели энергоэффективности и автономности сэу.
- 6,, И 7. Принципы действия и устройство двухтактного и четырёхтактного двигателей внутреннего сгорания. Основные элементы остова и группы движения.
- 8,, Механизм газораспределения.
- 9,, Системы запуска, смазки, охлаждения и подачи топлива.
- 11 Требования регистра к топливной системе сэу. Схема системы, основные элементы системы.
- 13 Требования Регистра к масляной системе сэу. Схема системы, основыне элементы, расчет элементов системы.
- 14. Система охлаждения двс сэу. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы охлаждения, основыне элементы системы, расчет элементов системы.
- 15 Система сжатого воздуха для выпуска двс. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы, основные элементы системы.
- 16. Система газовыхлопа двс и паровых котлов. Требования Регистра к системе.
- 17 Виды, свойства и характеристики топлива.
- 18. Смазочные масла и присадки
- 19. Типы судовых передач. Состав передач. Оценочные показатели передач.
- 20. Особенности конструкции элементов валопровода: валов, дейдвудных устройств, промежуточных и упорных подшипников, соединений валов, переборочных сальников и других устройств
- 21. Нагрузки, действующие на судовой валопровод.
- 22. Соединительные и соединительно-разобщительные муфты, применяемые на судах. Их назначение и классификация. Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 23 Редукторы главных судовых передач одномашинных и многомашинных установок. Расчет определяющих характеристик редукторов, выбор стандартных редукторов.
- 24 Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 25 Классификация и назначение муфт в главных механических передачах.
- 26. Устройство дейдвудного устройства, основные конструктивные элементы. Уплотнение “Сиплекс”.
- 27 Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и автономной электростанцией, преимущества и недостатки.
- 28. Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и отбором мощности на валогенератор, судовой электростанцией, преимущества и недостатки.
- 29. Структурная схема сэу со среднеоборотным или высокооборотным гд, редукторной передачей на винт и комбинированной судовой электростанцией.
- 30. Дизель-электрические энергетические установки. Варианты установок.
- 31. Структурные схемы сэу с прямой передачей. Преимущества и недостатки.
- 32. Дизель-редукторные электрические установки. Преимущества и недостатки. Варианты отбора мощности.
- 33 Судовые турбинные установки (паро- и газотурбинные)
- 34 Атомные сэу
- 36 Основные группы потребителей электроэнергии на судах фрп. Источники электроэнергии.
- 37.Источники электрической энергии на судне и род электрического тока. Способы определения расчетных нагрузок сэс. Требования Регистра.
- 38.Особенности нагрузок сэс на характерных режимах работы судна. Способы определения расчётных нагрузок сэс.
- 39. Область применения валогенераторов на судах различных типов. Искусственный и естественный резервы гд.
- 41Источники пара низких параметров. Принцип работы и устройство вспомогательных паровых котлов. Утилизационные паровые котлы, их назначение и устройство.
- 68.Особенности утилизации теплоты выпускаемых газов двс. Устройство утилизационных котлов. Определение паропроизводительности упк.
- 42 Назначение и характеристики систем управления.
- 43 Основные этапы проектирования сэу. Принципы обоснования выбора типа сэу и её основного оборудования.
- 44 Основные требования, предъявляемые Правилами классификации и постройки морских судов к размещению механизмов и оборудования в мко.
- 45 Основные этапы проектирования сэу. Местоположение машинно-котельного отделения на судне, его преимущество и недостатки.
- 46. Защита окружающей среды.
- 44 Основные требования Международных конвенций по предотвращению загрязнения морской и воздушной среды в результате работы сэу. Основные источники загрязнения.
- 42. Условный вопрос.Утилизация судов.