logo search
СЭУ

14. Система охлаждения двс сэу. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы охлаждения, основыне элементы системы, расчет элементов системы.

Сист охлаждения предн для отвода теплоты от различ мех-мов, устройств, приборов и рабочих сред в теплообменных аппаратах.Рабочие среды: заборт и пресн вода, масло, топливо и воздух.

Вода имеет больш теплоемкость и высокие коэф-ты теплоотдачи. Но в воде содер соли, микроорг и др примеси, кот при нагрев дают осадок. Вода проходит предв обраб - вводят замедлители коррозии.Наиб распростр получ системы охлажд заборт водой. Атмосферный воздух имеет теплоемк в 4 раза меньш, поэтому треб больш количество и скорость подачи Это создает неудобства из-за расхода энергии. Поэтому воздух примен в случаях, когда жидкие охлажд среды использ затрудн.В системах вод охлажд заборт вода поступ через кингстонные ящики. В соотв с треб Регистра в каждом МО должно быть не менее 2 кинст ящиков циркуляц или охлажд воды, через кот можно принять заборт воду при любых условиях эксплуат. На судах ледового плавания прием заборт воды в систему охлаждения осущ через ледовые ящики. Отвод охлаждающей воды за борт осущ через невозвр-запорные клапаны. Наиболее слож системы охлаждения в ДУ, обычно двухконтурные (пресной и забортной водой). Отдельные узлы ГД ох­лажд маслом и топливом. В завис охлажд жидкости различ системы: с охлаждением цилиндров, поршней и форсунок пресн водой; с охлажд цилиндров и форсунок пресной водой, а поршней—маслом; с охлаждением цилиндров пресной водой, поршней — маслом, а форсунок — топливом.

В этих системах охлажд пресной воды и масла осущ забортной водой в водо- и маслоохладителях. Температура забортводы на выходе не должна прев 55 °С.Схема системы охлаждения ДУ показана на рис.. Гл двигатель / н ДГ 12 охлажд пресной водой, кот подается в магистраль главным насосом пресной воды 17. Через водоохладитель 9 пресн вода поступ на охлаждение ГД, а затем, выйдя из него, проходит через деаэратор 16 и опреснитель 15 и подается к приемному патрубку охлажд насоса 17. По второй ветви охлаждающая пресная вода поступ через водомаслоохладитель 13 к ДГ 12 и, выйдя из него,— во всасывающую магистраль насоса. Циркуляция пресной воды осущнасосом 17 по замкнутому контуру.В систему включена расширительная цистерна 11. кот служит для пополнения утечек пресной воды. В нее же отводится паровоздушная смесь из полостей охлаждения двигателей и теплообмен аппаратов.Забортная вода из кингстонных ящиков (ледового 20, бортового 24 и днищевого 23) поступает через фильтры 21 в кннгстонно-распредслительный канал 22 расп в МО . Гл циркуляционный электронасос 19 подаст заборт воду в общесудовую магистраль, откуда она поступает на охлажд теплообменников ГД и ВД. компрессоров 10, подшипников валопровода 2 и маслоохладителя 3 уплотнительной системы дейдвуда, а затем сливается за борт 4.На ГД забортной водой прокачиваются охладители наддувочного воздуха 7, масла 8, пресной воды 9, масла газотурбонагистателя 5 к топлива 6. В ДГ забортная вода подается на охладители наддувочного воздуха 14, масла и воды 13, а затем на слив. Циркуляционный электронасос 18 является ре зервным для насосов 19 и 17.

Производительность насоса Qd=(αв gен Nен)/(Св(t2-t1)

Qн-теплоотводная способность топлива