Вопрос 17. Значимость и роль сферы сервиса для потребительской кооперации в условиях современной экономики.
Для потребительской кооперации сфера сервиса имеет большое значение, особенно после перехода отечественной экономики на рыночные условия хозяйствования. Сфера сервиса в потребительской кооперации представлена фактически всем бытовым обслуживанием. Несомненно, ранее, когда -дома быта были более распространены, цены приемлемы и потребительский спрос на услуги, например, по ремонту обуви и одежды, был велик из-за дефицита качественного товара речь о конкуренции не шла. Однако современные экономические условия диктуют новые правила, в соответствии с которыми, каждая организация, предоставляющая услуги должна соответствовать определенному уровню сервисного обслуживания, что привлечет клиентов.
Сфера сервиса в потребительской кооперации это специфическое бытовой обслуживание потребителей , которое можно оценит по проделанной работе: например, услуги ремонта обуви, одежды, химчистка, парикмахерская). Однако не надо забывать и'о таких услугах сферы сервиса, как туристические, культурно-развлекательные, которые предоставляют современные предприятия потребительской кооперации.
Если говорить о сервисе в целом для предприятий потребительской кооперации, то на сегодняшний день не маловажное значение приобретает оформление организаций бытового обслуживания, ассортимент предоставляемых услуг, дресс-код на предприятии и т.п.
ВОПРОС 18. Удовлетворение потребностей клиента в услугах. Комплексное обслуживание в торгово-бытовых центрах (ТБЦ). Пути совершенствования технологических процессов обслуживания. Технико-экономические показатели технологических процессов.
Торгово-бытовой центр - комплекс функционально и пространственно взаимосвязанных предприятий розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, состоящих из отдельных блоков-зданий, размещенных на одной территории, или одного здания
В данном вопросе рассматривается удовлетворение потребностей клиента в услугах бытового назначения. В этом отношении комплексное обслуживание в ТБЦ наиболее подходящий вариант, так как в них представлен фактически i спектр интересующих современного человека услуг, начиная с химчистки или изготовления ключей и заканчив продажей различных товаров, как бытовой химии и продуктов, так товаров для дома одежды, сувениров и т.д. для нас, как потребителей иногда даже странно, если в каком либо Торговом центр, как их сейчас, зачастую, называют, не предоставляется какая-либо услуга. В тоже время есть ряд специфических услуг, таких, как перетяжка мебели, ремонт квартир, авто-ремонт, ритуальные услуги, которые не могут оказываться в торгово-бытовых центрах, в виду ряда причин.
Говоря о совершенствовании технологических процессов обслуживания необходимо отметить, что на сегодняшний день надо учитывать ритм жизни, который требует более оперативного исполнения заказов и предоставления услуг, а это значит отсутствие очередей, прием посетителей по записи (парикмахерские), возможность срочного выполнения заказа (например, подшив брюк, изготовление ключей). В период ожидания потребителя тоже необходимо чем-то занять, возможно, предложить чашку чая, просмотр журналов, или хотя бы телевизора, i.e. необходимо создать комфортные условия.
Уровень технологии оказывает решающее влияние на его экономические показатели, поэтому выбор оптимального варианта технологического процесса должен осуществляться исходя из важнейших показателей ею эффективности; производительности, себестоимости и качества производимой продукции. Производительность показатель, характеризующий количество продукции, изготовленной в единицу времени.
Гели говорить о технико-экономических показателях технологических процессов обслуживания, то можно отметить, что на предприятиях потребительской кооперации, располагающихся в ТБЦ данные показатели являются приемлемыми и положительными, так как ввиду специфики ТБЦ и его посетителей предприятия внедряют более совершенные технологии, которые выполняют качественно и быстро необходимые услуги.
ВОПРОС 19. По результатам проведенной диагностики, сделано заключение о том, что при включении наблюдается неустойчивость в работе электропылесоса и резкое снижение всасывающей способности. Перечислите и охарактеризуйте возможные причины неисправности электропылесоса.
Пылесос работает, но создаваемое разрежение уменьшилось, он всасывает пыль очень слабо. Двигатель издает звук более высокого тона, чем обычно. Это означает, что на пути засасываемого воздуха появилась помеха. Может быть, в шланг попал посторонний предмет. Его можно удалить, присоединив шланг к выходному отверстию. Если это не помогает или конструкция пылесоса не позволяет этого сделать, шланг прочищают длинной деревянной рейкой с закругленным концом или куском толстой проволоки с крючком.
Представим общий перечень возможных причин неисправности электропылесоса и способы их устранения. Пылесос плохо "всасывает пыль (мало разрежение)
Засорение шланга
Чрезмерное загрязнение мешка-фильтра
Недостаточное уплотнение между передней крышкой и резиновым кольцом мешка-фильтра
Неплотное соединение шланга с корпусом пылесоса
Подсос воздуха между электродвигателем и резиновой уплотнительной манжетой
Малые обороты двигателя из-за подгорания коллектора и электрощеток
Малые обороты электродвигателя из-за закоро-ченности якоря Проворачивание крыльчаток на валу якоря, задевание крыльчаток друг за друга (посторонний шум и повышенная вибрация)
При сильном засорении шланга допускается прочистка его гладким стержнем или рейкой, после чего шланг необходимо продуть. Для предохранения шланга от прорыва конец стержня или рейхи обязательно обвязать мягкой тканью Откинуть замок, снять переднюю крышку, вынуть мешок-фильтр, очистить его от мусора. Установить мешок Проверить правильность прилегания резинового кольца мешка-фильтра к корпусу пылесоса и к передней крышке. Проверить, не погнута ли передняя крышка. В случае деформации переднюю крышку заменить
Резьбовой наконечник шланга довернуть до упора
Разобрать пылесос, вынуть электродвигатель и проверить правильность установки резиновой уплотнительной манжеты
Разобрать пылесос, вынуть электродвигатель и проверить его. В случае необходимости устранить неисправности (заменить и прочистить коллектор) Разобрать пылесос, вынуть электродвигатель и разобрать его, заменив якорь новым
Разобрать пылесос и вынуть электродвигатель. Плотно завернуть гайку, крепящую крыльчатки. При наличии постороннего шума снять переднюю крышку двигателя, крыльчатки и, если они разрушены, заменить их новыми
- Вопрос 1. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту одежды.
- Вопрос 2. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг по ремонту одежды.
- Вопрос 3. Комплексное обслуживание в специализированных магазинах системы потребительской кооперации.
- Вопрос 5. Гатс. Основные группы обобщенных видов услуг
- Вопрос 6. Формирование ассортимента фотоуслуг на предприятии сервиса. Основные характеристики технических средств, необходимых для оказания фотоуслуг. Продукты технологического процесса.
- Вопрос 7. Составьте примерную производственно-технологическую структурную схему ателье по изготовлению и ремонту трикотажных изделий.
- Вопрос 8. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту ювелирных изделий.
- Вопрос 11. Формирование ассортимента полиграфических услуг на предприятии
- Вопрос 12. По результатам проведенной диагностики выявлены причины отказа в работе электроувлажнителя при включении его в сеть. Перечислите и охарактеризуйте их.
- Вопрос 17. Значимость и роль сферы сервиса для потребительской кооперации в условиях современной экономики.
- Вопрос 20. Удовлетворение потребностей клиента в услугах. Комплексное обслуживание в торгово-бмтовых центрах (тбц).
- Вопрос 21 Жизненный цикл товара или услуги. Главные факторы ,влияющие на уровень приработочных отказов изделий. Номенклатура основных групп показателей качества.
- Вопрос 22 Резервирование и задачи выбора оптимального числа резервных элементов в системе. Повышение надежности элементов физическими методами. Износ элементов технологического оборудования.
- Вопрос 23. Развитие и роль аграрного туризма в потребительской кооперации.
- Вопрос 24. Формирование ассортимента услуг прачечных. Основные характеристики технических средств, необходимых для оказания услуг прачечных. Продукты технологического процесса.
- Вопрос 25. Специфика рекламы товаров и услуг на предприятиях потребительской кооперации.
- Вопрос 26. Классификация технологических процессов по способам обработки исходного материала. Основы построения технологического процесса.
- Вопрос 28. Комплексное обслуживание в торгово-бытовых центрах (тбц). Состав необходимого оборудования в торгово-бытовых центрах (тбц) в зависимости от объема оказываемых услуг
- Вопрос 29. Технологическое обеспечение производства услуг по ремонту и строительству жилья в потребительской кооперации.
- Вопрос 30. Технология оказания автосервисных услуг. Организация послегарантийного обслуживания.
- Вопрос 31. Причины отказа в работе электродвигателя центрифуги стиральной машины типа смп при включении ее в режим отжима.
- Вопрос 32. Пути развития производственно -технологической базы предприятий сервиса с целью повышения качества услуг и их конкурентоспособности.
- Вопрос 33. Повышение квалификации обслуживающего персонала. Материальное стимулирование работников торгово-бытового центра.
- Вопрос 34. Технологическое обеспечение услуги по организации выездного обслуживания сельского населения предприятиями потребительской кооперации.
- Вопрос 35. Технологический процесс оказания услуг гостеприимства на предприятиях потребительской кооперации. Специфика подбора обслуживающего персонала.
- Вопрос 36. Сезонность работ. Зависимость производства услуг от развития инфраструктуры региона в целом.
- Вопрос 39. Технологическое обеспечение производства фотоуслуг на предприятиях потребительской кооперации.
- Вопрос 41. Особенности оказания транспортных услуг. Виды предприятий автосервиса в зависимости от значимых факторов. Использование экологически чистых технологий в автосервисе.
- Вопрос 42. Сервис и его роль в удовлетворении человеческих потребностей. Сервис как система услуг. Выявление потребностей человека в услугах.
- Вопрос 43. Комплексный характер принятия решений потребителем. Удовлетворение потребностей клиента в услугах. Комплексное обслуживание.
- Вопрос 45. Характеристика индивидуальных и общественных потребностей. Потребности и деятельность человека. Человеческие потребности и общественные интересы.
- Вопрос 46. Общие принципы обустройства территорий. Технологический процесс оказания услуг по удовлетворению социально-культурных потребностей.
- Вопрос 47. Технологическое обеспечение производства услуг в гостиничном сервисе.
- Вопрос 49. Технологическое обеспечение производства услуг в автосервисе.
- Вопрос 50. "Услуга как продукт. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основные требования к оптимальному размещению технологических и производственных участков.
- Вопрос 51. Проектирование модели предприятия автосервиса. Организация рабочего места: производительность и безопасность труда.
- Вопрос54 Общие подходы к созданию культурных ландшафтов
- Вопрос 56. Технологическое обеспечение производства услуг на предприятиях химической чистки.
- Вопрос 60. Перед проведением ремонта необходимо провести экспертизу и диагностику работы холодильной установки. Охарактеризуйте возможные неисправности и порядок их обнаружения
- Вопрос 61. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основные требования к оптимальному размещению технологических и производственных участков. Организация процесса оказания
- Вопрос 62. Технологическое обеспечение производства услуг мини прачечных и химчистки. Использование экологически чистых технологий.
- Вопрос 63. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основы построения технологического процесса. Стадии жизненного цикла товара и услуги. Входящие и исходящие потоки.
- Вопрос 64. Технологическое обеспечение предприятия «Магазин - приемно-заготовительный пункт» в системе потребительской кооперации. Пути совершенствования технологических процессов.
- Вопрос 65. Основы ландшафтного проектирования. Общие принципы обустройства территорий. Технологии предоставления услуг по обустройству территорий.
- Вопрос 66. Технологическое обеспечение процесса оказания услуг на предприятиях общественного питаниях.
- Вопрос 67. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг общественного питания. Оптимизированный выбор технических средств для реализации соответствующего технологического процесса.