logo search
Метод Пос 2

Способы отвода тепла из тех-отсеков

Сосредотачивая радиотехническую и электронную аппара­туру в замкнутых пространствах тех-отсеков, следует предусма­тривать отвод оттуда избыточного тепла, выделяемого аппара­турой во время работы.

Для дозвуковых самолетов известны два способа решения этой задачи. Один из них заключается в использовании для этой цели воздуха, вентилирующего кабину экипажа. Для этого вы­ходное отверстие автомата регулирования давления в кабине (АРД) соединяют с техническим отсеком. Выбрасываемый из ка­бины воздух с температурой около 20°С обтекает нагретую от работы аппаратуру, отбирает излучаемое ею тепло и сбрасывается сквозь жалюзи за борт.

Для сверхзвуковых самолетов, совершающих длительные перелеты, из-за кинетического нагрева конструкции описанные способы охлаждения тех-отсеков с оборудованием непригодны. На пассажирских сверхзвуковых самолетах (СЗС) эта задача решается принудительной подачей в тех-отсеки воздуха из системы охлаждения.

Второй особенностью тех-отсеков СЗС является необходимость теплоизоляции их конструкции от притока тепла от нагретых при сверхзвуковом полете элементов конструкции самолета. Для этого в соединениях, где металлические элементы тех-отсека сопрягаются с нагретыми силовым набором или обшивкой само­лета, вставляются теплоизолирующие вставки. В таких случаях перемычки для металлизации оборудования в тех-отсеках СЗС соединять с обшивкой или силовым набором нельзя. Для этой цели используются ненагретые элементы, например пол ка­бины.