С какими видам мозаики вы знакомы? мозаичные техники
Византийская Эта техника появилась в III -- IV веках, когда византийцы стали делать смальтовые кубики по римской технологии изготовления стекла. В стеклянную массу они добавляли золото, медь и ртуть, отчего казалось, будто мозаика "светится". Кубики византийцы делали вручную, поэтому форма их была неровной, а цвета - "варварскими". Флорентийская Мозаику из ценных пород камня придумали в эпоху Возрождения. узоры стали выкладывать из тонких пластин мрамора, родонита, лазурита, которые мастер точно подгонял друг к другу. Идея оказалась удачной - за семьсот лет техника совсем не изменилась.
Венецианская К XVIII веку венецианцы преуспели в изготовлении декоративного стекла и свои ноу-хау решили использовать при производстве смальты. Технику вдавливания кубиков в раствор они заимствовали у византийцев, но по форме венецианская смальта была не в пример ровнее византийской, а цвета - изысканными, за что ее с тех пор и ценят ювелиры и мебельщики.
Римская Римляне начали выкладывать полы кусочками цветных камней в IV -- II веках до н. э. В течение полутора тысяч лет римские полы регулярно откапывают по всей Европе. Эту технику любили всегда, и в XIX веке даже делали с ее помощью вставки в ювелирные украшения. Сегодня римской мозаикой снова выкладывают полы - по старинке.
Керамическая Мозаика из керамических плиток с раппортным узором -самая древняя из мозаичных техник, ею был украшен дворец царя Артаксеркса в Сузах в V веке до н. э. В России эта техника прижилась с XVII века: тогда раппортной плиткой облицовывали храмы нарышкинского барокко, а сейчас - кухни и ванные комнаты.
Стеклянная мозаика
В настоящее время второе рождение переживает стеклянная мозаика. Все чаще можно увидеть мозаичные полы в самых различных по назначению помещениях: в бассейнах, в выставочных залах, холлах отелей, в кафе, магазинах, на верандах, в прихожих и коридорах жилых домов, и т.д.
Стеклянная мозаика представляет собой сплав кремнистого песка и других компонентов с добавками окрашивающих оксидов, порошкообразного золота, авантюрина. По своему составу она ближе к хрусталю, чем к обычному стеклу.
Свойства мозаики:
-
Прочность.
-
Водонепроницаемость.
-
Жаропрочность. Стеклянная мозаика - жаропрочный материал
-
Морозостойкость.
-
Устойчивость к лучам света. Цвета изделий из стеклянной мозаики не выгорают под длительным воздействием света с ультрафиолетовой составляющей.
Цветовая палитра и применение мозаики.
К главным достоинствам стеклянной мозаики относятся широкий выбор цветов (более 80) и неограниченное число комбинаций цветов.
Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров, мозаичных смесей, растяжек (переход от наиболее насыщенных тонов к светлым).
Цветные мозаичные элементы раскладываются на листах (матрицах). Модули на листе фиксируются с помощью бумаги или пленки, наклеенной с лицевой стороны, или же с помощью сетки, приклеенной с изнанки.
Однотонные наборы используются в основном для облицовки больших поверхностей, например бассейнов, внутренних помещений спортивных сооружений, ванных комнат, фасадов зданий. Разноцветные наборы подходят и для бассейна, и для ванной комнаты, и для «фартука» кухни.
материалы
Керамическая мозаика.
Керамические чипсы внешне похожи на обычную плитку, только меньшего размера. Предлагаемые производителями цвета и оттенки очень разнообразны. Мозаика может быть глазурованной, а может быть с мелкими трещинками по поверхности, иметь разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Обычно керамические чипсы квадратные или прямоугольные. Подходят для облицовки самых разных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат и кухонь, спален и прихожих. Единственный недостаток неглазурованной керамики - пористая структура.
Природный камень.
В производстве мозаики используют самый разный камень, начиная с природного туфа и кончая редчайшими породами мрамора и яшмы. Выпускают чипсы разной формы - от круглой до неправильной. Максимальный размер - 50х50 мм. Их широко применяют для отделки полов, дорожек, двориков. Для ванн и бассейнов используют камни, которые не впитывают влагу.
Искусственный гранит.
Искусственный гранит сочетает в себе первородную природную основу и современные технологии (смешивают с битым зеркалом). Получается сверхпрочная облицовочная плитка с эффектом внутреннего свечения. По желанию заказчика при оформлении интерьера материалы можно комбинировать: гранит, мрамор, зеркало. Благодаря своим высоким эксплуатационным и декоративным свойствам может быть использован для покрытия стен и полов разнообразных помещений, ступеней лестниц, в ванных комнатах и бассейнах.
Смальтовая мозаика.
Венецианская смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавали мозаики Византийской империи. Сегодня технология производства смальты изобретена заново: стекло обрабатывают различными оксидами металлов и нагревают до высоких температур. В результате материал приобретает отличные физико-химические свойства: ударопрочность, морозоустойчивость, стойкость к различным агрессивным средам. Смальта интересна тем, что непрозрачна, но будто бы светится изнутри. Смальта одинаково хороша для стен и пола, для ванной комнаты, бассейна и гостиной.
Венецианское стекло.
Сегодня это самый распространенный материал для производства мозаики. Оно долговечно, жаростойко, водостойко, морозоустойчиво и ударопрочноСамая распространенная форма наборных элементов - квадратная. Существуют чипсы трех размеров: 10х10, 20х20, 50х50 мм, толщина колеблется от 3 до 12 мм. Чем мельче чипсы, тем детальнее будет изображение и точнее прорисовка изделия. Стеклянная мозаика имеет широкую область применения: это стены и пол в любых закрытых помещениях, от кухонь до бассейнов и ванных комнат, а также поверхности мебели, каминов, фасады зданий.
Особенности набора мозаики
Фоновая мозаика
Ее создают из обыкновенной плитки (обычно размером 300х300 мм). На ней делают пропилы любых размеров. При этом сохраняется структура плитки и возникает эффект выложенной чипсами стены или пола.
Миксы
Разноцветные чипсы совершенно произвольно приклеивают к поверхности, при этом появляется ощущение некоторой заданности.
Мозаичные панно
(используют метод обратного набора). На основу готового рисунка накладывают фрагменты мрамора, гранита, конгломерата, все это наклеивают на самоклеящуюся пленку, затем на сетку (получается отдельная плитка). По желанию заказчика лицевую сторону шлифуют. Современную мозаику набирают там же, где и производят.
Прямой набор и обратный набор
В настоящее время мастера пользуются двумя основными способами при создании мозаики.
Прямойнабор. Прямой набор производится либо с предварительным выкладыванием мозаики «в сухую» на кальке или другой основе (все это постепенно перекладывается в раствор), либо без предварительного выкладывания.
При необходимости швы тонируются в конце работы, или в раствор изначально добавляется какой-либо пигмент. Обратный набор. Надо сказать, что эта техника распространилась лишь в 20 веке и существует несколько различных ее модификаций. Основные отличия от прямого набора состоят в следующем:
-
во-первых, набор идет в зеркальном отражении;
-
во-вторых, можно выложить все изображение целиком, а потом скорректировать определенные фрагменты без трудоемкого выдалбливания камней из раствора;
-
в-третьих, в итоге мозаичная поверхность получается более ровной и гладкой, что в ряде случаев оказывается крайне желательным. Впрочем, при необходимости ее можно «оживить» с помощью разных способов.
При обратном наборе часто используется следующая технология. На твердую основу - как правило, фанеру - натягивается холст или иная ткань, на которую в зеркальном отражении переводится рисунок. Дальнейший набор мозаики производится с учетом того, что лицевая сторона расположена со стороны холста. В процессе работы камни закрепляются особым водорастворимым клеем. Таким образом, при необходимости что-то изменить нужное место смачивается водой, и камни легко отходят. По окончании работы вся площадь мозаики покрывается тонким слоем песка, а затем широкой кистью аккуратно расчищается. Песок должен остаться лишь в швах между камнями для того, чтобы раствор не вытек на лицевую сторону мозаики. Затем проводится окончательная заливка.
- 2. Композиционные приемы работы со светом.
- 3. Особенности композиционного формирования интерьера
- 5. Что такое атриумное пространство?
- Какие виды декорирования предметов интерьера вы знаете?
- Виды орнамента. Техники выполнения орнаментов.
- Тип орнамента
- Что такое энкаустика?
- Техника и технология настенной росписи
- 11.Виды декоративной штукатурки
- 12.Какие виды обоев вы знаете, технология их использования
- 13.Какие виды декорирования стен вы знаете. Технология обработки
- Где можно применять аэрографию в интерьере?
- Виды лепнины.
- С какими видам мозаики вы знакомы? мозаичные техники
- Что такое псевдовитражи?
- Что подразумевается под понятием суперграфика?
- Техники выполнения витражей.
- Что такое клаузура?