logo search
СЭУ

20. Особенности конструкции элементов валопровода: валов, дейдвудных устройств, промежуточных и упорных подшипников, соединений валов, переборочных сальников и других устройств

Валопровод предназн для передачи вращающ момента ГД движителю, восприятия осевой силы и передачи се корпусу судна для обеспеч его движ. От работы валопровода завис эффективность и безопасность эксплуатации судна.Состав валопровода, его длина и число валовых линий обусловлены:1. Типом, мощностью и расположением ЭУ; 2. Требованиями, предъявл к ЭУ (надеж, маневр и пр.); 3. Условиями размещения, обслуж, провед монтаж и ремонт работ.

Состав вал-да: 1. Валы и их соединения,2. Опорн и упорн подшип, 3. Дейдв устр-ва и переборочные уплотнения, 4. Спец устр-ва и мех-мы, вспомог оборуд.

Валы могут быть короткими и длинными

1. Гребной винт, 2. 2. Дейдв устр, 3. Гр. вал, 4. Ленточный тормоз, 5. Промежут вал, 6. Опорн подш.7. Переборочный сальник, 8. Проставыш, 9. Упорн подшипн

Передача: 1. Упорный подш может стоять в ДВС, 2. Отдельный упроный подш на валопр.Дейдв. труба жестко соединена с корпусомВалы между собой соедин последовательн муфтами. В дейдв устр-ве: 2 подшипн и сальника. Промежут валы могут опираться на 1 или 2 подшипника. Упорн подшипн может быть встроен в редуктор. Длина валовой линии завис от располож МКО в корпуса судна.Линия валопр. может быть рассполож под углом к ОП≤5 град., т.к. при установке теряется часть упора

Промежут и упорн валы выполн из углерод стали σт≤800 МПа, гребн вала σт≤600 МПа

σт влияет на диаметр вала. Длина валопр =6÷12 м. Гр и дейдв. вал имеют облицовки. Устанавл подш с металлич вкладышами

1.

2. МИШ МИШ может быть: гидравлич, механич

электромеханич, ручной

Упорные подшипники: одногребный подшипник скольжения самоустанавливающийся

Спец. устр-ва и оборудование, уст. на валах. На валопр. могут уст: 1. Стопорные, 2. Валоповоротные, 3. Тормозные устр-ва.

На валопр. может стоять система электрохим. защиты для заземления вращающихся валов на корпусе судна.