logo search
Шпоры по госам (без 68 вопроса)

Вопрос 1. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту одежды.

Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Организации по оказанию услуг по ремонту и пошиву швейных, трикотажных, меховых изделий и головных уборов (ГОСТ Р 51306-09 «Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий», ГОСТ Р 51308-99 «Услуги по ремонту и пошиву головных уборов, ГОСТ Р 51307-99 «Услуги по ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий»).

Дом моделей, Дом мод, ателье, мастерская: организации, оказывающие услуги по ремонту и пошиву изделий по заказам потребителей.

В организацию обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту одежды входят:

1. Информирование потребителя о наименовании организации, месте ее нахождения и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

  1. Своевременное предоставление потребителю необходимой и достоверной информации об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать: перечень оказываемых услуг и форм их предоставления; сроки оказания услуг; гарантийные сроки; цены на оказываемые услуги. Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

  1. Договор об оказаании услуги оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ)

  1. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

  2. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий производятся по журналам мод или образцам, а также по эскизам потребителей. По желанию потребителя могут быть сделаны отступления от журналов мод, образцов и технологии изготовления, если они не связаны с причинением вреда жизни и здоровью потребителя.

При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и пошиву изделий из натурального меха из материала потребителя, а также из материала исполнителя меховые полуфабрикаты и шкурки должны быть помечены в4 присутствии обеих сторон.

В основном предприятия по ремонту одежды оказывают следующие виды услуг:

  1. Ремонт верхней одежды: ремонт и замена воротника; ремонт подкладки, в том числе утепляющей подкладки; ремонт рукавов; ремонт карманов; ремонт бортов и петель; ремонт низа изделия и изменение длины;

  2. Изменение фасона;

  3. Пошив и ремонт юбки;

  4. Ремонт брюк;

  5. Разное: штопка машинным способом; замена молнии; замена шубных крючков; срочное исполнение: низ брюк, замена молнии - 2 часа; другие - 24 часа; срочное исполнение в присутствии заказчика; реализация товаров для шитья и рукоделия.

Потребители обслуживаются или в порядке очереди или по предварительной записи. На предприятиях по ремонту одежды должны быть предусмотрены примерочные, для удобства снятия мерок (в случае необходимости). Каждый заказ имеет свой номер и место хранения (складирования).