logo search
промышленность

[Править]Виноделие

Основная статьяВиноделие в России

Последние 10 лет отрасль виноделия в России стремительно растет и развивается. Российские виноделы ориентируются на опыт и технологии успешных зарубежных компаний, презентуют продукцию на международных выставках и конкурсах. Маркетинговое исследование рынка вин России, проведенное компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), выявило рост спроса на продукцию отечественного производства.[4]

За последние годы компании-производители акцентировали внимание на реализации маркетинговых стратегий по продвижению продукции на рынке. Премиальный внешний вид вин и грамотные пиар-кампании способствуют восприятию продукта как высокачественного и «статусного» — презентабельность имеет решающее значение для потребителя. Следствием является рост потребления вина российского производства и увеличение доли отечественной продукции в структуре спроса. Если в 2007 году доля импортной продукции на рынке составляла — 47,1 %, то в 2010 году — лишь 43,5 %. Также способствует перспективной рентабельности винодельческой отрасли увеличение урожайности за последние годы.[5]

В 2009 г. продажи вина сократились на 6 %, что в большей степени является следствием мирового экономического кризиса. За время финансового неблагополучия и восстановления после него, на рынке наблюдается общее снижение потребления продукции, а также смещение потребительских предпочтений в сторону сегмента «эконом».[6]

В то же время вино является наиболее предпочитаемым алкогольным напитком россиян: его предпочитают более 33 % опрошенных. Отсюда следует, что одновременно с относительной стабилизацией ситуации на финансовом рынке России, потребление вина восстановит, а позже и превысит докризисный уровень.[7]

Россия произвела 8,2 млн гектолитров вина в 2010 году, что ставит страну на седьмое место среди крупнейших мировых производителей вина, между Чили и Португалией, согласно списку, опубликованному Международной организацией лозы и вина.[8]