logo search
Метод Пос 2

Указатель поворота эуп-53

Назначение и принцип действия.

Указатель поворота слу­жит для указания поворота самолета вокруг вертикальной оси, а также для правильного выпол­нения разворота самолета с по­перечным креном до 45° при ско­рости полета 500 км/ч. При ско­рости полета 500 км/ч отклонение стрелки до первого деления шкалы соответствует развороту са молета с креном 15°, при откло­нении стрелки до крайнего деления разворот соответствует с углом крена 45°.

Принцип действия указателя поворота основан на использовании свойств гироскопа с двумя степенями свобода, у которого главная ось расположена горизонтально.

Питается постоянным током напряжением 28,5В.

ЭУП-53 состоит из указателя поворота и указателя скольжения, размещенных в одном корпусе. Чувствительным элементом указателя поворота является гироскоп о двумя степенями свободы, подвешенный в кардановом подвесе. С внешней рамкой гироскопа свя­зан демпфер 3, состоящий из цилиндра внутри которого перемещает­ся поршень и стрелка, которая показывает разворот самолета вокруг вертикальной оси.

Принципиальная схема указателя поворота;

1- стрелка; 2 - шкала; 3 - демпфер; 4 - рычаг; 5 – ротор; 6 -рамка; 7 - пружины

На лицевой части прибора расположена шкала на которой впра­во и влево от нулевой отметки шкалы имеются по три индекса с оциф­ровкой 45° на крайних индексах. Индексы предназначены для указа­ния правильного разворота самолета вокруг вертикальной оси с попе­речным креном 15, 30 и 45° при скорости полета 500 км/ч. Угловая скорость разворота самолета для поперечного крена в 150 составля­ет (при скорости 500 кч/ч) 1,1 град./с; в 30° - 2,3 град./с; в 450 – 4 град./с.