Асу якорно-швартовных механизмов.
Якорно-шватовое устройство представляет собой комплекс механизмов, которые обеспечивают стоянку судна у причала и выполнение швартовных операций. С помощью якорно-швартового устройства выполняют следующие операции :
отдачу якоря, стопорение якоря при различной длине якорь-цепи, отрыв якоря от грунта и его поднятие, положение якорь-цепи в цепной ящик, крепление коренной смычки, затягивание якоря в клюз, выбирание и автоматическое натягивание швартовых канатов. Швартовые операции могут выполнятся как якорно-швартовым механизмом так и швартовыми лебедками. Регулируемая величина - относительная длинна якорь-цепи
где НН,Н - заданное и поточное значение длины вытравленной якорь-цепи. Регулируемое значение - относительное тормозное усилие на барабане.
где
РН,Р - номинальное и поточное значение усилие затягивания ленточного тормоза.
Наиболее часто применяется принцип управления, как по отклонению регулируемой величины, так и по скорости ее отклонения.
Во время движения судна барабан 10 якорно-швартового механизма зажат ручным ленточным тормозом 9. Один конец ленточного тормоза жёстко соединён с корпусом шпиля, а второй - с подвижным сервоприводом. Для ручного растормаживания используют маховик 4 при отсутствии давления гидросмеси в цилиндре пружина будет зажимать ленточный тормоз, усилие зажима будет определяться давлением гидросмеси и усилием пружины. Такая система позволяет выполнять аварийную и автоматическую отдачу якоря. Из рулевой рубки посредством указателя 7 устанавливают длину якорь-цепи, которую нужно вытравить и нажимают кнопку отдачи якоря «Пуск». Электросигнал поступает в электромагнитную катушку 5 , которая действует на золотник 3 , действующий на гидроусилитель 2 . Гидросмесь поступит под поршень гидроцилиндра 1 , который сжимая пружину растормозит ленточный стопор 9барабна 10. Под действием веса якоря произойдет отдача. При этом , барабан 10 соединенный с шестерёнчатым насосом 11 при превышении скорости отдачи якоря больше чем 2,3 м/с создаст давление гидросмеси около 1,2 МПа, и будет действовать на поршень сверху и осуществит притормаживание. Максимальная скорость опускания якоря будет регулироваться дросселем 12. При вытравливании якорь-цепи на заданную величину через сельсин датчик 8 и сельсин приемник 7, размыкающие контакты 6 «Пуск» и замыкающие контакты « Стоп» обесточивая реле 5 , ито приводит к обесточиванию электропривода и торможению барабана.
- Введение
- Классификации систем и средств автоматизации и их назначение.
- 1.2.По назначению системы автоматизации распределяются:
- 1.3. По характеру управляющего действия системы автоматизации подразделяются:
- 1.4. По использованию автоматические системы управления в судовых вспомогательных механизмах распределяются:
- 2. Системы измерения и контроля и требования к ним.
- 2.1. В зависимости от показания значения параметров системы (преобразователей) разделяются:
- 2.2. В зависимости от измерительного параметра системы распределяются на:
- Требования к системе измерения и контроля и их метрологические и не метрологические характеристики.
- 2.2.1. Измерительные преобразователи давления
- 2.2.Измерительные приборы (преобразователи) температуры.
- Манометрические термометры и реле температур
- Измерители уровня
- Датчики углов разсогласования
- Автоматизация палубных механизмов. (Автоматизация систем управления рулевыми машинами)
- Автоматические системы управления гидрокомплексом.
- Асу якорно-швартовных механизмов.
- Автоматизация общесудовых насосов.
- Автоматизация общесудовых систем
- Автоматизация системы дистанционного управления клинкетами грузовых операций танкеров.
- Устройство и принцип действия системы автоматического управления типа озон.
- Автоматизация котельных установок.
- Устройство и принцип действия гидростатического одноимпульсного пропорционального регулятора уровня воды в паровых котлах.
- Устройство и принцип действия термогидравлического регулятора уровня прямого действия.
- Система аварийно-предупредительной сигнализации и защита котла по уровню воды.
- Автоматизация управления утилькотлами.
- Лабораторная работа № 1
- Лабораторная работа № 2
- Защита по давлению.
- Автоматизация холодильных установок
- Устройство и принцип действия реле контроля смазки ркс.
- Тема : Устройство и принцип действия термореле и соленоидного вентиля.
- Терморегулирующие приборы ( регуляторы перегрева)
- Способы автоматического регулирования холодопроизводительности
- Ступенчатое регулирование
- Лабораторная работа № 1
- Система автоматического управления однокамерной холодильной установки
- Автоматизация систем кондиционирования