15 Система сжатого воздуха для выпуска двс. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы, основные элементы системы.
В состав системы входят поршневые электрокомпрессоры, масловлагоотделители, баллоны для хранения воздуха, редукционные клапаны, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы и устройства автоматичрегул системы.
Требования Регистра :воздух для пуска ГД должен храниться в двух баллонах одинаковой вместимости. Давление пускового воздуха составляет 2,5—3 МПа.Запас пускового воздуха на судне должен быть достаточным для 12 последов пусков каждого реверсивного ГД. Для нереверс ГД - 6 пусков, более 2 двигателей — для 3 пусков кажд двигателя. Для ДГ допуск 1 баллон вместимостью для обеспеч 6 последовательных пусков. Если ДГ располож на разных бортах судна, ставят по одному баллону на кажд борт. Между собой баллоны соединяют трубопроводом.При размещении ГД в 2 помещениях, разделенных водонепрон переборкой, в кажд из них устанавл ≥ 1 баллону на разных бортах и по 1 компрессору.Необход вместим баллонов :V=v m n ρ Vц / (ρн – ρк)
где v — удельный расход пускового воздуха, м3/м3; m — число планируемых пусков двигателя; n —число двигателей; ра-атм давление, Vц — суммарный объем цилиндров двигателя, м3; ρн — начал давл воздуха в баллонах МПа; ρк — конеч давл воздуха в баллонах, при кот возможен пуск двигателя.
Баллоны пуск воздуха предст крупногабар цилиндрич емкости. Их устанав в МО по бортам. Каждый баллон должен быть оснащен манометром, предохр клапаном.
Запас сжатого воздуха пополн с помощ главных компрессоров, кот ≥2, и 1 первичного компрессора с автоном двигателем,кот позволяет создать запас сжатого воздуха для запуска ДГ По правл Регистра подача каждого компрессора должна быть обеспеч заполнение пусковых баллонов ГД в течение 1 ч. Баллоны пускового воздуха 5 и 7 заполняются с помощ одного из гл компрессоров 3 через водомаслоотделнтель 4 с автоматическим спуском конденсата. Из баллонов часть воздуха через редуктор направл на хоз нужды 6 и к тифонам 6 По мере расход воздуха и снижения давл в баллонах пополнение осущ автоматизир подкачивающим компрессором 2. При большом расходе пускового воздуха вкл в работу главный элсктрокомпрессор. Начальное заполнение баллона 7 осущавтономным дизель-компрессором 1 с ручным пуском.Сжатый воздух все шире применяется на современных судах для различ целей. Сжатый воздух можно хранить длит время, использовать в любое время, и применять его как источник энергии во взрыво- и пожароопасных помещениях. Он широко использ в системах управления СЭУ и в дыхат аппаратах, применение кот необходимо на специализир судах, перевозящих нефтепродукты, взрывоопасные и химические вещества и другой груз, выделяющий вредные вещества. На ледокольных судах с целью уменьшения трения между корпусом судна и льдом ниже ватерлинии делают небольшие отверстия, через кот подается сжатый воздух от специальной воздуходувки. Это способст освобожд корпуса судна от льда и увеличению скорости судна.В связи с необходимостью иметь большой запас сжатого воздуха на судне интересно рассмотреть вопрос о возможности перехода на хранение воздуха под большим давлением (например, 30 МПа). Это позволит значительно уменьшить массогабарнтные показатели элементов системы сжатого воздуха и сделать ее более компактной. Конечно, при этом потребуется замена оборудования системы, но такая замена может оказаться выгодной.
- 1,, И 3 Основные особенности энергетических установок судов флота рыбной промышленности.
- 2,, Назначение, классификация, состав и показатели судовых энергетических установок.
- 4,, Мощностные показатели сэу
- 5,, Показатели энергоэффективности и автономности сэу.
- 6,, И 7. Принципы действия и устройство двухтактного и четырёхтактного двигателей внутреннего сгорания. Основные элементы остова и группы движения.
- 8,, Механизм газораспределения.
- 9,, Системы запуска, смазки, охлаждения и подачи топлива.
- 11 Требования регистра к топливной системе сэу. Схема системы, основные элементы системы.
- 13 Требования Регистра к масляной системе сэу. Схема системы, основыне элементы, расчет элементов системы.
- 14. Система охлаждения двс сэу. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы охлаждения, основыне элементы системы, расчет элементов системы.
- 15 Система сжатого воздуха для выпуска двс. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы, основные элементы системы.
- 16. Система газовыхлопа двс и паровых котлов. Требования Регистра к системе.
- 17 Виды, свойства и характеристики топлива.
- 18. Смазочные масла и присадки
- 19. Типы судовых передач. Состав передач. Оценочные показатели передач.
- 20. Особенности конструкции элементов валопровода: валов, дейдвудных устройств, промежуточных и упорных подшипников, соединений валов, переборочных сальников и других устройств
- 21. Нагрузки, действующие на судовой валопровод.
- 22. Соединительные и соединительно-разобщительные муфты, применяемые на судах. Их назначение и классификация. Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 23 Редукторы главных судовых передач одномашинных и многомашинных установок. Расчет определяющих характеристик редукторов, выбор стандартных редукторов.
- 24 Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 25 Классификация и назначение муфт в главных механических передачах.
- 26. Устройство дейдвудного устройства, основные конструктивные элементы. Уплотнение “Сиплекс”.
- 27 Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и автономной электростанцией, преимущества и недостатки.
- 28. Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и отбором мощности на валогенератор, судовой электростанцией, преимущества и недостатки.
- 29. Структурная схема сэу со среднеоборотным или высокооборотным гд, редукторной передачей на винт и комбинированной судовой электростанцией.
- 30. Дизель-электрические энергетические установки. Варианты установок.
- 31. Структурные схемы сэу с прямой передачей. Преимущества и недостатки.
- 32. Дизель-редукторные электрические установки. Преимущества и недостатки. Варианты отбора мощности.
- 33 Судовые турбинные установки (паро- и газотурбинные)
- 34 Атомные сэу
- 36 Основные группы потребителей электроэнергии на судах фрп. Источники электроэнергии.
- 37.Источники электрической энергии на судне и род электрического тока. Способы определения расчетных нагрузок сэс. Требования Регистра.
- 38.Особенности нагрузок сэс на характерных режимах работы судна. Способы определения расчётных нагрузок сэс.
- 39. Область применения валогенераторов на судах различных типов. Искусственный и естественный резервы гд.
- 41Источники пара низких параметров. Принцип работы и устройство вспомогательных паровых котлов. Утилизационные паровые котлы, их назначение и устройство.
- 68.Особенности утилизации теплоты выпускаемых газов двс. Устройство утилизационных котлов. Определение паропроизводительности упк.
- 42 Назначение и характеристики систем управления.
- 43 Основные этапы проектирования сэу. Принципы обоснования выбора типа сэу и её основного оборудования.
- 44 Основные требования, предъявляемые Правилами классификации и постройки морских судов к размещению механизмов и оборудования в мко.
- 45 Основные этапы проектирования сэу. Местоположение машинно-котельного отделения на судне, его преимущество и недостатки.
- 46. Защита окружающей среды.
- 44 Основные требования Международных конвенций по предотвращению загрязнения морской и воздушной среды в результате работы сэу. Основные источники загрязнения.
- 42. Условный вопрос.Утилизация судов.