logo search
Автоматизация нефтеперекачивающей станции "Мраково"

1.3 Насосный цех

Помещения насосного цеха оборудуются основным (магистральные, подпорные насосы, электродвигатели) и вспомогательным (системы смазки, охлаждения, подачи топлива, контроля и защит) оборудованием.

Насосный цех относится к взрывоопасным помещениям класса В - 1а.

Основные помещения насосного цеха оборудуются грузоподъемными механизмами - мостовыми кранами. Грузоподъемность кранов определяется максимальным весом установленного оборудования. Для укладки пути мостовых кранов используются подкрановые балки. Они изготавливаются из металла.

Основное оборудование насосного цеха.

Основное оборудование насосного цеха составляют четыре НМ 1250 - 260 с приводом от синхронного электродвигателя СТД 1250 - 2 во взрывобезопасном исполнении.

Агрегат нефтяной электронасосный центробежный магистральный типа НМ, предназначен для транспортирования по магистральным трубопроводам нефти с температурой от минус 5 до +80 °С, с содержанием механических примесей по объему не более 0,05 % и размером не более 0,2 мм.

Насосы на перекачивающих станциях работают последовательно.

Принцип действия насоса заключается в преобразовании механической энергии в гидравлическую за счет взаимодействия жидкости с рабочими органами.

Принципиальная схема насосной установки на базе центробежного насоса представлена на рисунке 1.2.

Базовой деталью насоса является корпус с горизонтальной плоскостью разъема и лапами, расположенными в нижней части. Верхняя и нижняя части корпуса соединяются шпильками с колпачковыми гайками.

Горизонтальный разъем корпуса уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 1,5 - 2 мм и по контуру закрывается щитками. Входной и напорный патрубки расположены в нижней части корпуса и направлены в противоположные стороны.

1 - всасывающий трубопровод; 2 - всасывающий патрубок насоса; 3 - спиральная камера; 4 - нагнетательный патрубок; 5 - напорная задвижка; 6 - напорный трубопровод; 7 - мановакуумметр; 8 - рабочее колесо; 9 - манометр

Рисунок 1.2 - Принципиальная схема насосной установки на базе центробежного насоса

Внешний вид нефтяного насоса НМ 1250-260 показан на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 - Внешний вид нефтяного насоса НМ 1250-260

Ротор насоса состоит из вала с насажанным на нем рабочим колесом, защитными втулками, дистанционными кольцами и крепёжными деталями. Правильная установка ротора в корпус достигается путем подбора дистанционного кольца. Направление вращения ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Опорами ротора служат подшипники скольжения. Центровка ротора насоса в корпусе производится перемещением корпусов подшипников с помощью регулировочных винтов, после чего корпуса подшипников штифтуются. При перезаливке или замене вкладышей, следует центровку ротора произвести заново [1].

Основные технические данные насосов и электродвигателей приведены в таблицах 1.2, 1.3.

Таблица 1.2 - Технические данные насосов

Марка насоса

Подача, м3/ч

Напор, м.вод.ст.

Число оборотов, об/мин.

НМ 1250-260

1250

260

3000

20НДСН

2200

45

985

Таблица 1.3 - Технические данные электродвигателя СТД 1250-2

Наименование показателей

Значение

Мощность, кВт

1250

Напряжение, кВ

10

Частота вращения, об/мин

3000

Род тока

Переменный

Смазка подшипников - принудительная. Количество масла, подводимое к подшипникам, регулируется с помощью дроссельных шайб, устанавливаемых на подводе масла к подшипникам. Осевое усилие ротора воспринимают два радиально-упорных подшипника. Концевые уплотнения ротора механические, торцовые, гидравлически разгруженные. Конструкция торцового уплотнения допускает разборку и сборку торцового уплотнения без демонтажа крышки насоса и корпусов подшипников. Герметизация торцовых уплотнений обеспечивается действием пружин, создающих плотный контакт неподвижного и вращающегося колец. В насосе предусмотрена система охлаждения концевых уплотнений за счёт прокачивания жидкости импеллером через камеру торцового уплотнения. Жидкость забирается из подвода через отверстие в корпусе насоса и сбрасывается в подвод в сторону рабочего колеса. Импеллерные втулки имеют различную винтовую нарезку: левую (со стороны двигателя) и правую (со стороны опорно-упорного подшипника).

Для обеспечения нормальной эксплуатации перекачивающих агрегатов НПС ней устанавливают следующие вспомогательные системы:

- система маслоснабжения;

- система сбора утечек;