1 Построение кривой разгона
Кривой разгона называют процесс изменения во времени выходной переменной, вызванный ступенчатым входным воздействием. Кривая разгона служит для определения динамических свойств объекта.
Запаздывание объекта выражается в том, что его выходная величина начинает изменяться не сразу после нанесения возмущения, а только через некоторый промежуток времени, называемым временем запаздывания.
Под постоянной времени объекта понимается время, в течение которого выходная величина достигла бы своего нового установившегося значения, если бы она изменялась с постоянной скоростью, равной скорости ее изменения в начальный момент времени.
Коэффициент передачи объекта представляет собой изменение выходной величины объекта при переходе из начального в новое установившееся состояние, отнесенное к изменению возмущения на входе [1].
Снятие кривой разгона предусматривает нанесение на объект ступенчатого возмущения путем энергичного изменения степени открытия проходного сечения регулирующего органа, при этом отмечают величину и момент нанесения возмущения. Изменения выходной величины регистрируют до тех пор, пока объект не примет установившееся значение.
Кривая разгона отличается от переходной характеристики тем, что амплитуда «скачка» может быть произвольной, в то время как переходная характеристика есть реакция объекта управления на единичный скачок по управляющей переменной [2].
Кривая разгона получается пересчетом безразмерной кривой разгона по формулам
t = Mt . tб
?y = My . ?yб
где t - реальное время,
tб - безразмерное время,
Mt - масштаб времени,
My - масштаб регулируемой переменной,
?y - изменение регулируемой переменной в натуральных единицах,
?yб - изменение регулируемой переменной в безразмерном виде
Рассчитаем кривую разгона (таблица 2)
Таблица 2 - Пересчитанная кривая разгона
t, мин |
0 |
2,4 |
4,8 |
7,2 |
9,6 |
12 |
14,4 |
|
?y, мм.в.ст. |
0 |
0,043 |
0,301 |
1,075 |
1,849 |
2,494 |
3,01 |
|
t, мин |
16,8 |
19,2 |
21,6 |
24 |
26,4 |
28,8 |
31,2 |
|
?y, мм.в.ст. |
3,354 |
3,612 |
3,784 |
3,913 |
4,042 |
1,128 |
4,171 |
|
t, мин |
33,6 |
36 |
38,4 |
40,8 |
43,2 |
45,6 |
||
?y, мм.в.ст. |
4,214 |
4,2355 |
4,257 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
Кривая разгона представлена на рисунке 1.
Определим параметры аппроксимации кривой разгона. Касательная касается кривой разгона в точке А1, соответствующей максимальной крутизне.
В соответствии с рисунком 1 коэффициент передачи равен
Коб = ?yуст / ?U
Коб = 4,3 / 8 = 0,54 мм.в.ст./%
где ?yуст - установившееся значение выходной переменной,
?U - изменение входной переменной.
Передаточная функция данной аппроксимации будет иметь вид
где Коб - коэффициент передачи объекта,
Тоб - постоянная времени (Тоб = 18 - 4 = 14 мин),
?об - время запаздывания, (?об = 4 мин),
S - переменная Лапласа.
- Введение
- 1 Построение кривой разгона
- 2 Определение передаточной функции методом площадей
- 3 Вычисление настроек регуляторов и исследование статических свойств системы регулирования
- 4 Исследование устойчивости системы регулирования
- 5 Определение передаточной функции замкнутой системы регулирования
- 6 Определение качества регулирования
- 7 Функциональная схема системы регулирования
- 8 Назначение элементов системы и ее работа. Принцип действия измерительного преобразователя
- Выводы
- 1.4. Переработка цинксодержащих шлаков вельцеванием.
- 6. Переработка вторичных цинкосодержащих материалов
- 3.3.6. Поведение галлия при переработке сульфидных цинковых концентратов
- Безотходные процессы переработки медных и медно-цинковых продуктов
- 9.8.1 Цели и типы восстановления
- 9.5 Основные способы извлечения цинка из сырья
- 9.9 Вельцевание цинковых кеков, цинковистых шлаков и других материалов
- Нечеткие зависимости (лингвистические правила) в управлении процессом вельцевания
- 12. Лингвистический подход к оптимизации управления вельц-процессом45