3.2 Материал
Гобелен состоит из нитей основы и нитей утка. Роль основы довольно скромная. Она составляет каркас гобелена и не видна в готовом ковре, но без нее он не может существовать.
Задачи утка сложнее. Уточные нити пересекают осньвные по горизонтали. Именно они создают рисунок гобелена. Требования к утку другие. Его прочность - не обязательное условие. Важно, чтобы нить утка была мягкая, эластичная, без сопротивления окутывала нити основы.
Главным материалом в ткачестве ковров и шпалер всегда была овечья шерсть.
Использовали в ковроделии и верблюжью, козью шерсть, конский волос. Шелк употребляли в старинных шпалерах для изображения освещенных и светлых мест рисунка. Чем лучше качество шерсти, тем изящнее будет выглядеть ваше изделие. Удобна в работе и грубоватая ковровая полушерсть. Синтетические волокна делают ее более жесткой и прочной.
Растительные волокна - лен, хлопок, джут, сизаль и другие - встречаются в гобелене редко. Зато искусственные и синтетические волокна современные художники применяют наряду с шерстью.
В наше время в гобелене используют самые неожиданные текстильные и даже не текстильные материалы: полоски ткани, трикотаж, тесьму, паклю, шнуры, металлические нити, кожу, кусочки стекла, зеркала, дерева и т.п.
- Введение
- 1.1 История гобелена
- 1.2 Гобелен в России
- 1.3 Гобелен в постсоветское время
- 2. Современный гобелен
- 2.1 Гобелен в интерьере
- 2.2 Промышленное создание гобеленов
- 3. Технологическая часть
- 3.1 Инструменты и приспособления
- 3.2 Материал
- 4. Технологическая последовательность выполнения изделия
- 5. Художественная часть
- 5.1 Работа с эскизом
- 5.2 Сравнительный анализ аналогов
- 5.3 Работа с материалом
- Заключение