11. Определение размеров корпуса редуктора и необходимых конструктивных размеров шестерни выходного вала
11.1 Определение размеров корпуса редуктора
Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, и также воспринятая сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передачи. Наиболее распостранёный способ изготовления корпусов - литьё из серого чугуна (например СЧ 15).
- толщина стенки корпуса:
-конструктивные элементы фланца
В корпусах проектируемых редукторов проектируют 5 фланцев:
1-фундаментный
2 -подшипниковой бобышки
3- соединительный
4- крышки подшипникового узла
5-крышки смотрового люка
Конструктивные элементы фланца определяются в зависимости от диаметра соответствующего крепежного винта (болта), который выбирается в зависимости от главного геометрического параметра редуктора (аw(dв2)), в данном случае:
-d1=M16
-d2=M14
-d3=M12
-d4=M12
-d5=M6
Отсюда определяем такие параметры фланцев, как ширина К, координата отверстии под болт С, диаметр и высота опорной поверхности под болт D0, b0, диаметр отверстия под винт d0. Полученные данные сведём в таблицу.
d1 |
d2 |
d3 |
d4 |
d5 |
||
Ширина, К |
35 |
31 |
26 |
26 |
13 |
|
Координата оси отверстия под винт, С |
18 |
16 |
13 |
13 |
16 |
|
Диаметр опорной поверхности под головку винта, D0 |
26 |
24 |
20 |
20 |
11 |
|
Высота опорной поверхности под головку винта, bc |
21 |
18 |
16 |
16 |
8 |
|
Диаметр отверстия под винт, d0 |
18 |
16 |
14 |
14 |
7 |
а) Фундаментный фланец основания корпуса.
Предназначен для крепления редуктора к фундаментной раме (плите). Опорная поверхность фланца выполняется в виде двух длинных параллельно расположенных или четырех небольших платиков. Места крепления располагают на возможно большем (но в пределах корпуса) расстоянии друг от друга L1. Длина опорной поверхности платиков L=L1+b1; ширина b1=2.4d01+1.5д; высота h1=(2.3...2,4)д. Проектируемые редукторы кренятся к раме (плите) четырьмя болтами (шпильками), расположенными в нишах корпуса. Размеры ниш высота ниш h01 =(2.0...2,5)d1 при креплении шпильками.
h01=2,5(d1+д) - болтами. Форма ниши (угловая или боковая) определяется размерами, формой корпуса и расположением мест крепления.
В результате получаем:
L1=920мм
L=920+35=955
b1=2.4•18+1.5•10=58.2мм
h1=(2.3...2,4)10=24мм
h01=2,5(16+10)=65мм
б) Фланец подшипниковой бобышки крышки и основания корпуса. Предназначен для соединения крышкии основания разъемных корпусов. Фланец расположен в месте установки стяжных подшипниковых болтов (винтов) на продольных длинных сторонах корпуса.
Подшипниковые стяжные винты ставят ближе к отверстию под подшипник на расстоянии L2 друг от друга так чтобы расстояние между стенками отверстий диаметром d02 и d4(при установке горновой крышки подшипникового узла было не менее 3...5 мм, при установке врезной крышки это расстояние выдерживается между стенками отверстия диаметром d02 и отверстия диаметром D0 под выступ крышки. Высота фланца h2 определяется графически исходя из условий размещения головки винта на плоской опорной поверхности подшипниковой бобышки. В цилиндрическом горизонтальном редукторе винт расположенный между отверстиями под подшипники, помещают посередине между этими отверстиями. При этом наружные торцы подшипниковых бобышек, расположенные на внешних боковых стенках редуктора, для удобства обработки выполняют в одной плоскости.
в) Соединительный фланец крышки и основания корпуса.
Для соединения крышки корпуса с основанием по всему контуру разъема выполняют соединительный фланец. На коротких боковых сторонах крышки и основания корпуса, не соединенных винтами, фланец расположен внутрь корпуса и его ширина К3 определяется от наружной стенки; на продольных длинных сторонах, соединенных винтами d3 фланец располагается: в крышке корпуса наружу от стенки, в основании - внутрь.
Количество соединительных винтов n3 и расстояние между ними L3 принимают по конструктивным соображениям в зависимости от размеров продольной стороны редуктора и размещения подшипниковых стяжных винтов. При сравнительно небольшой длине продольной стороны можно принять d3=d2 и h3 = h2 и поставить один-два соединительных вита. При длинных продольных сторонах принимают h3 = 1.5д=1.5•10=15мм для болтов. А количество болтов n и расстояние между ними L3 определяют конструктивно.
г) Фланец для крышки подшипникового узла. Отверстие подшипникового узла неразъёмной подшипниковой бобышки закрывается торцовой крышкой на винтах. Параметры присоединительного фланца крышки подшипникового узла
d4=M12
n4=8
д) Размеры фланца смотрового люка определяются конструктивно.
11.2 Конструктивные размеры шестерни выходного вала
Определим геометрические параметры шестерни
Диаметр обода dа=218мм
Толщина обода S=2.2m+0.05b2=2.2•7+0.05•100=20.4
Ширина обода b2=100мм
Внутренний диаметр ступицы d=115мм
Диаметр наружный ступицы dcт=1.3d=1.3•115=150мм
Длина ступицы lcт=1.2d=1.2•115=140мм
Толщина диска С=0.5(S+дcт)= 0.5(20.4+17.5)=20мм
Радиусы скруглений R?6мм
- Введение
- 1.Схема привода и его описание
- 2. Определение мощности электродвигателя и его выбор
- 3. Кинематический расчет привода
- 4. Определение нагрузок по ступеням
- 5. Выбор материала зубчатых колёс и определение допустимых напряжений
- 6. Расчет зубчатых передач
- 7. Расчет геометрических параметров валов редуктора
- 8 Проверочный расчет шпонки
- 9 Выбор муфт
- 10 Выбор подшипников на выходном вал
- 11. Определение размеров корпуса редуктора и необходимых конструктивных размеров шестерни выходного вала
- 12 Выбор смазки редуктора
- Выводы