2. Конструкторская часть
Проектирование новой формы, определение ее функции и способов использования предполагают сопоставление с аналогами будущего изделия. Такой сопоставительный анализ позволяет выявить недостатки предшествующих аналогов и в последующем предупредить их появление в новом изделии.
Методика подбора моделей-аналогов
Подбор моделей-аналогов начинается с просмотра множества уже существующих изделий, сходных с проектируемым по функциональному назначению, принципу действия, условиям применения. В эталонный ряд моделей-аналогов следует включать те из них, которые отвечают требованиям перспективных направлений моды и по своим технико-экономическим показателям соответствуют лучшим отечественным и зарубежным образцам.
В качестве источников информации могут быть использованы журналы мод, каталоги моделей одежды, технические описания, образцы готовых изделий, которые выпускают и продают на рынке одежды дорогие фирменные магазины, бутики, универмаги, оптовые и розничные рынки.
Важным критерием подбора моделей-аналогов являются сроки их разработки:
- верхняя одежда (не более чем на 2-3 последних года);
- легкий ассортимент (за последний год). [7]
Исключение составляют модели-аналоги для проектирования новых изделий в стилях «историзм» или «ретро», где, кроме современных костюмных форм, в качестве аналогов могут выступать модели одежды прошлых веков и десятилетий.
К эталонному ряду эскизов моделей-аналогов прилагается коллаж, составленный из оригинальных изображений данных моделей (рис. 27). [8]
Необходимость такого приложения обусловлена тем, что позволяет сопоставить эскизы моделей-аналогов с оригиналами и оценить точность графической подачи эскизов в эталонном ряду.
Анализ моделей-аналогов
На данном этапе проводится анализ формы моделей-аналогов.
Анализ формы моделей-аналогов предполагает исследование структуры моделей по эскизам эталонного ряда и описание каждой модели-аналога.
Модель приталенного силуэта, членение стана ? поперечное, степень прилегания по линии груди и по линии талии ? плотное. Линия талии на естественном месте, на этом уровне расположена кокетка с мягкими складками по полочке и юбке. Прилегание по линии бедер свободное. Линия низа: уровень - до середины колена, ширина относительно линии бедер - расширенная. Покрой рукава - реглан. Линия плеча: наклон - естественный, форма - овальная. Форма рукава и оформление низа - прямой. Рукав длинный. Воротник отложной с притачной стойкой, плотное прилегание к шее. Застежка супатная. В виде акцента использован тонкий пояс из натуральной кожи.
Модель прямого силуэта, членение стана - продольное, степень прилегания по линии груди, линии талии и линии бедер - очень свободное. Линия низа: уровень ? выше колена, ширина относительно линии бедер - зауженная. Рукав рубашечного покроя. Линия плеча: наклон - пониженный, форма - мягкая, длина плечевого шва - увеличенная. Соединение рукава с проймой: переход от плеча к рукаву - плавный, форма головки рукава - плоская. Форма и оформление низа рукава - прямой. Рукав длинный. Воротник отложной, английского типа. Застежка двубортная на четыре петли и пуговицы, также имеется застежка по воротнику на одну петлю и пуговицу. Карманы в подкройном бочке с клапаном.
Модель полуприлегающего силуэта, членение стана - продольное, степень прилегания по линии груди, линии талии и линии бедер - свободное. Линия низа: уровень ? ниже колена, ширина относительно линии бедер - расширенная. Рукав цельнокроеный. Линия плеча: наклон - пониженный, форма - овальная. Форма рукава - прямой, оформление низу рукава - на манжете. Рукав длинный. Воротник стойка, прилегание вороника к шее свободное. Застежка однобортная на три петли и пуговицы. Модель с поясом из основной ткани.
Модель силуэта «трапеция», расширенная книзу. Степень прилегания по линии груди, линии талии и линии бедер - очень свободное. Членение стан стана ? продольное. На спинке и полочке фигурные кокетки. Линия низа: уровень - до середины икры. Покрой рукава - реглан. Линия плеча: наклон - естественный, форма - овальная. Форма рукава и оформление низа рукава - прямой. Рукав длинный. Модель с капюшоном. Застежка супатная, в области горловины застежка на одну петлю и пуговицу. Имеются боковые прорезные карманы с листочкой. В области застежки, в области кокеток и по капюшону настрочена отделочная строчка.
Модель полуприлегающего силуэта, членение стана - продольное, степень прилегания по линии груди, линии талии и линии бедер - свободное. Из плечевого шва выходят рельефы, проходящие через центр выпуклости груди. Линия низа: уровень - выше колена, ширина относительно линии бедер - расширенная. Рукав втачной двухшовный. Линия плеча: наклон - естественный, форма - прямая, длина плечевого шва - естественная. Форма рукава и оформление низа рукава - прямой. Рукав длинный. Воротник отложной, английского типа. Застежка центральная на три петли и пуговицы. Модель с боковыми прорезными карманами с листочкой.
Модель прямого силуэта, членение стана - продольное, прилегание по линии груди, линии талии и линии бедер - свободное. Линия низа: уровень - выше колена, ширина относительно линии бедер - прямая. Рукав цельнокроеный. Линия плеча: наклон - пониженный, форма - овальная. Форма рукава - прямой, оформление низу рукава - на манжете. Длина рукава - 7/8. Воротник стойка, прилегание к шее свободное. Пальто распашное, в данной модели предусмотрен кожаный пояс. Модель с боковыми прорезными карманами с листочкой. По воротнику, краям борта, манжетам и карманам настрочена отделочная строчка.
Модель полуприлегающего силуэта, членение стана - поперечное, прилегание по линии груди, линии талии и линии бедер - плотное. Линия талии - на естественном месте. Пальто отрезное по линии талии. Из проймы на полочке и спинке выходят рельефы. Талевые вытачки на полочке переходят в мягкие сладки. Линия низа: уровень - до середины колена, ширина относительно линии бедер - зауженная. Рукав втачной двухшовный. Линия плеча: наклон - естественный, форма - прямая, длина плечевого шва - естественная. Форма рукава и оформление низа рукава - прямой. Рукав длинный. Воротник отложной шалевого типа. Застежка супатная, в области горловины застежка на одну петлю и пуговицу. Модель с карманами в подкройном бочке, по входу в карман настрочена отделочная строчка.
Модель силуэта «трапеция», расширенное книзу. Степень прилегания по линии груди, линии талии и линии бедер - очень свободное. Членение стана ? продольное. Линия низа: уровень - выше колена. Рукав цельнокроеный. Линия плеча: наклон - пониженный, форма - овальная. Форма рукава - прямой, оформление низу рукава - прямой. Рукав длинный. Воротник стойка, прилегание вороника к шее очень свободное. Застежка супатная и на пришивных кнопках. Модель с боковыми прорезными карманами с листочкой.
Разработка базовой формы проектируемого изделия
Анализ модных тенденций и моделей-аналогов, показал, что наилучшими качествами, отвечающими задачам проектирования, требованиям, предъявляемым к изделию, и вкусовым предпочтениям заказчика обладает модель эталонного ряда. Данная модель становится стартовой моделью и берется за основу для разработки моделей-предложений.
Методика разработки моделей-предложений
Творческая концепция создания проектного образа нового образца одежды с заданными свойствами выявляется на основе лучших композиционных, конструктивных и пластических решений моделей-аналогов внутри заданной базовой формы (БФ).
Таблица 1 - Оценка моделей-аналогов
Наименование показателей качества |
Коэффициент весомости |
Номера моделей-аналогов |
||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|||
Оценочное значение показателей качества |
||||||||||
Степень совершенства композиции модели |
0,241 |
3,62 |
4,34 |
2,17 |
3,86 |
5, 06 |
4,10 |
3,37 |
4,34 |
|
Новизна модели и конструкции |
0,208 |
3,54 |
2,70 |
2,08 |
1,04 |
3,54 |
3,33 |
3,74 |
2,50 |
|
Соответствие прогнозу потребительского спроса |
0,196 |
3,33 |
3,53 |
1,96 |
2,35 |
4,12 |
2,94 |
3,33 |
2,94 |
|
Соответствие современному образу жизни |
0,196 |
3,14 |
4,12 |
3,72 |
2,35 |
4,31 |
3,92 |
3,92 |
3,53 |
|
Конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынке |
0,159 |
2,86 |
2,07 |
1,27 |
1,43 |
3,34 |
2,23 |
3,18 |
2,07 |
|
Общая сумма |
16,48 |
16,75 |
11,21 |
11,03 |
20,36 |
16,51 |
17,55 |
15,37 |
Методика разработки моделей-предложений предполагает следующие этапы:
- копирование абриса БФ и компоновка копий в ряды согласно антропометрическим уровням;
- внутренняя разработка БФ;
- внутренняя разработка заднего вида БФ.
Модели-предложения должны иметь оригинальное композиционное решение и более высокий художественно-технический уровень по сравнению с моделями-аналогами.
Диапазон возможных композиционных преобразований в рядах моделей-предложений, выполненных на одной конструктивной основе БФ, можно расширить за счет варьирования длины изделия или рукавов при полном сохранении без изменения верхней опорной поверхности формы. [7]
В процессе создания моделей-предложений важно соблюдать правила и закономерности композиции костюма. Основными критериями разработки каждой модели (как вида спереди, так и сзади) должны быть пропорциональная соразмерность частей формы, ясность ритмического строя деталей и элементов, стилистическая однородность всех составляющих и соответствие всего композиционного строя характеру предполагаемого материала, его пластическим свойствам и техническим параметрам (толщина, плотность и др.).
При работе над моделями-предложениями необходимо учитывать такие факторы, как себестоимость продукции, экономия материала и рациональная организация технологических процессов. Но при проектировании особо модных моделей индивидуального производства технологичность может отойти на второй план, так как все издержки производства могут быть с лихвой перекрыты высокой ценой изделия. [7]
Анализ моделей-предложений
На основе модели, выбранной в качестве эталона при разработке моделей-аналогов, были разработаны модели-предложения демисезонных пальто. Все модели полуприлегающего силуэта, длиной выше уровня колен, с втачным рукавом классической длины.
Индивидуальными особенностями моделей являются:
- нагрудные вытачки, выходящие из бокового шва; модель без воротника; рельефы на спинке, выходящие из проймы; застежка на шесть петель и пуговицы; двухшовный рукав с вытачными шлицами, отделанными тремя пуговицами.
- модель с отрезными бочками, без воротника; спинка со средним швом; рукав двухшовный; застежка на пять металлических кнопок; в области застежки настрочена отделочная строчка.
- отложной воротник шалевого типа; полочка с рельефами фигурной формы, выходящими из проймы и заканчивающимися в боковом шве, в шве рельефа расположен карман; спинка со средним швом и плечевыми вытачками; по низу рукава и на спинке настрочены паты, отделанные пуговицами; застежка на четыре петли и пуговицы; по воротнику настрочена отделочная строчка.
- отложной воротник; на спинке и на полочке рельефы, выходящие из плечевого шва; карманы в боковых швах; двубортная застежка на четырнадцать металлических кнопок; по воротнику, рельефам и карманам настрочены отделочные строчки.
- воротник - стойка; полочка и спинка состоят из трех частей - кокетка, боковая и центральная части; рукава с манжетами; на спинке расположена пата; на уровне кокетки - прорезные карманы с клапаном; боковые накладные карманы; застежка на семь металлических кнопок; карманы, манжеты и пата отделаны металлическими кнопками.
- отложной воротник шалевого типа с тупыми концами; спинка со средним швом и шлицей; на спинке талевые вытачки; застежка-молния; рукава с притачными манжетами; боковые прорезные карманы с листочкой; по воротнику, манжетам и карманам настрочены отделочные строчки.
Особое внимание уделяется используемому материалу, избегая перегруженности образа деталями. Количество элементов декора сведено к нулю. В качестве отделки служит лишь отделочная строчка в области застежки.
Данная модель универсальна и хорошо комбинируется с другими элементами гардероба. Образ не будет скучным, если разбавить его с помощью минимальных акцентов. Лучше всего, если он будет один, например, брошь, яркий шарф или объемная сумка.
Указанная модель отвечает всем требованиям, предъявляемым к изделию, и наилучшим образом решает главную задачу проектирования. По своей целевой функции соответствует возрастным, психофизиологическим и антропометрическим особенностям женщин младшей возрастной группы, является достаточно функциональной, экономичной и соответствует современной моде.
- Введение
- 1. Литературный обзор. Основные направления совершенствования производства женского демисезонного пальто
- 1.1 Направления моды для женского демисезонного пальто на сезон 2015 года
- 1.2 Стилистическая направленность проектируемого изделия. Стиль Минимализм
- 1.3 Актуальные материалы для демисезонного пальто
- 1.4 Современное оборудование для влажно-тепловой обработки, рекомендуемое для изготовления женского демисезонного пальто
- 1.5 Постановка задач на дипломное проектирование
- 2. Конструкторская часть
- 3. Технологическая часть
- 3.1 Техническое описание моделей
- 3.2 Обоснование выбора материалов
- 3.2.1 Требования к материалам