3.3 Грузопропускная способность шлюзов
Эксплуатационная грузопропускная способность шлюза в навигацию определяется по формуле:
Рэкспл = ;
где m = 1 - число барж в составе;
N = 210- продолжительность навигации (сутки);
= (0,6 0,8) - коэффициент полезного использования грузоподъемности судов, равной отношению средней загрузки судов к их полной грузоподъемности ( = Рср / ), принимается в курсовом проекте = 0,75;
= 1,5 - коэффициент неравномерности подходов грузовых составов к шлюзу;
nгр - суточное число грузовых шлюзований:
nгр = n - n0 = 46 - 12 = 34; где
n0 = 12 - число шлюзований в сутки пассажирских, служебных и порожних судов;
n = = (2360)/30,25 = 46,0 - расчетное число суточных шлюзований для однокамерных шлюзов;
= 23 часа - время использования шлюза в сутки;
tср = 0,25tодн + 0,75tдв = 0,2534 + 0,7529 = 30,25 мин. - время использования шлюза в сутки;
За время шлюзования принимается время, необходимое для разового пропуска через шлюз судна (или групп судов), определяемое продолжительностью следующих операций:
- наполнение и опорожнение камер t;
- открывание и закрывание ворот tв;
- ввод судна в шлюз и вывод из него tвв.,tвд.;
- время учалки судна tуч;
Время шлюзования при одностороннем движении судов через однокамерный шлюз:
tодн = tвв. + 2t + 4tв + tвд + tуч = 262,5 + 2486 + 4120 + 191 + 120 = 2025,5 сек = 34мин.
tуч = 2 мин;
tв = 2 мин. ( при bc,ef = 15м.);
tвв = == 262,5 сек. = 4,38 мин;
вв=0,8 м/с -скорость ввода судна в шлюз, принимаем по СНиП 2.06.07-87.
tвд = = =191 сек. = 3,18 мин;
вд=1,1 -скорость вывода судна из шлюза, принимаем по СНиП 2.06.07-87.
= 0,27 - коэффициент, принимаемый для шлюзов с головной системой питания;
Время наполнения камеры шлюза принимается при предварительных расчетах равным времени ее опорожнения;
= 0,27= 8,1 мин;
Время шлюзования при двустороннем движении судов через однокамерный шлюз:
tдв = tвв + t + 2tв + tвд + tуч = 508 + 486 + 2120 + 369 + 120 =1723 сек.=29 мин;
tв = 120сек.= 2 мин. ( при bc,ef 18м.)- открывание и закрывание ворот;
tуч.- время учалки судна (120сек.= 2 мин.)
tвд = ;
tвв =;
Грузоподъемность расчетного судна:
= Kblsbs(S - S0) = 0,858513(2,5-0,3)= 2066,35 т.
где Kb = (0,85 0,9) - коэффициент полноты водоизмещения;
ls, bs - соответственно, длина и ширина расчетного судна (85 и 13м);
S,S0 - осадка расчетного судна при полной загрузки и порожнего
(2,5; 0,3м)
Эксплуатационная грузопропускная способность шлюза во время навигации составляет:
Рэкспл = = (12066,35342100,75)/1,5=7376869,5т.;
Полученную эксплутационную грузопропускную способность шлюза сопоставим с заданным расчетным грузооборотом:
Рэкспл = 7376,9 тыс.т. > Ррасч. = 5000 тыс.т.(годовой грузооборот);
Следовательно, проектируемый однониточный шлюз справляется с годовым грузооборотом. В перспективе возможен рост грузооборота, т.к. грузопропускная способность превышает расчетный грузооборот.
3.4 Выбор системы питания, типов камер
Системы питания судоходных шлюзов должны отвечать следующим требованиям:
- продолжительность наполнения (опорожнения) камеры шлюза должна соответствовать заданной судопропускной способности шлюза;
- режимы наполнения (опорожнения) должны обеспечивать нормальные условия стоянки в камере и работы оборудования, нормальные условия стоянки и маневрирования судов в подводных каналах;
- конструкции элементов системы питания должны быть доступны для осмотра и ремонта, а также обеспечивать быстрое прекращение наполнения (опорожнения) камеры.
При выборе систем питания необходимо выполнение следующих условий:
1.
2.
3.
Если все эти условия выполняются, то следует принять распределительную систему питания. При меньших значениях следует принимать головную систему питания.
Проверяем выполнения этих условий:
1.
2.
3.
Следовательно необходимо принять головную систему питания.
Проектируем тип камеры со сплошным железобетонным днищем, жестко связанным с камерными стенами. Тип днища - неразрезной.
При неразрезных днищах докового типа проектируются тонкие камерные стены прямоугольного сечения без продольных галерей в них. На нижних головах используем двустворчатые ворота, на верхних - подъемно-опускные.
- Глава 1. Введение
- Глава 2. Установление расчетного напора, выбор типа и определение габаритных размеров камеры и отметок порогов голов
- Глава 3. Расположение шлюза в гидроузле, схемы верхового и низового подходов к шлюзу
- 3.1 Подходы к шлюзам
- 3.2 Причальные и направляющие сооружения
- 3.3 Грузопропускная способность шлюзов
- 3.5 Гидравлический расчет водопроводной системы шлюза
- Глава 4. Статические расчеты отдельных элементов шлюза
- 4.1 Назначение предварительных размеров
- 4.2 Расчетные случаи
- 4.3 Общие положения расчета
- 4.4 Порядок расчета
- 4.5 Расчет стен камеры шлюза по первой группе предельных состояний.
- 4.6 Расчет стен камеры по предельным состояниям 2-ой группы.
- 4.7 Расчет неразрезного днища камеры шлюза.
- I эксплуатационный случай
- Эксплуатационный случай
- Эксплуатационный случай
- Эксплуатационный случай
- Эксплуатационный случай
- Эксплуатационный случай
- Эксплуатационный случай
- Эксплуатационный случай
- Эксплуатационный случай
- 5.1 Эксплуатационный случай
- 5.2 Ремонтный случай.
- 5.3 Расчет днища на образование трещин.
- 5.4 Расчет днища на раскрытие трещин
- Список используемой литературы
- 12.2. Основные размеры камеры, голов и подходных каналов шлюза
- 3. Судоходные шлюзы
- 1. Основные характеристики шлюза
- 2.2. Расчёт наполнения камеры шлюза
- 2.3. Расчёт опорожнения камеры шлюза
- 1.3. Определение минимальных габаритных размеров камеры шлюза
- Конструкция судоходного шлюза
- Новосибирский шлюз
- § 14. Шлюзы