ВВЕДЕНИЕ
Станкостроение - фондообразующая отрасль машиностроения, а стало быть, и зеркало развития промышленного потенциала страны. Станкостроение в России: неумолимая статистика
Доля машиностроения в объеме промышленного производства составляет в России 19,5%. Для сравнения: этот показатель в Германии, Японии, США и др. развитых странах составляет от 39 до 45% (доля станкостроения в объеме отрасли машиностроения). Еще в 1990 году СССР занимал третье место в мире по производству и второе -- по потреблению механообрабатывающего оборудования. Сегодня Россия находится по этим показателям соответственно на 22-м и 17-м местах. Начиная с 2002 года импорт механообрабатывающего оборудования превышает его внутреннее производство. Зависимость России от поставок станков из-за рубежа составила в 2006 году 87 %. В 2006 году произведено около 7 тысяч единиц металлорежущих станков и кузнечно-прессового оборудования - в 14,5 раза меньше, чем в РСФСР за 1990 год. В структуре мирового рынка станков Россия имеет долю 0,3%.
По данным Ассоциации «Станкоинструмент» парк механообрабатывающего оборудования, состоящий преимущественно из отечественных станков за последние15 лет практически не обновлялся, сократился на 1 миллион единиц и составляет сегодня около полутора миллиона единиц. Более 70% станочного парка эксплуатируется свыше 15-20 лет и находится на грани полного физического износа.
Развитие станкоинструментальной отрасли - одно из важнейших факторов обеспечения модернизации промышленности России, однако производство новых станков, необходимых для качественного рывка вперед, серьезно отстает от запросов рынка. Крайне низкая доля станков новых поколений, с высокими показателями производительности, точности и чистоты обработки не позволяет российским предприятиям при нынешних резко растущих затратах на сырье и энергию выпускать конкурентоспособную продукцию.
Объектом курсового проекта является коробка скоростей вертикально-сверлильного станка.
Целью курсового проекта является проектирование коробки скоростей.
При выполнении курсового проекта использовалась нормативно - справочная и другая техническая литература, производились расчёты при помощи ЭВМ, построение чертежей проводилось в КОМПАС.
В результате выполнения курсового проекта была спроектирована коробка скоростей.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА БАЗОВОЙ МОДЕЛИ СТАНКА
- 2. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ СТАНКА
- 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРИВОДА
- 4. ВЫБОР СТРУКТУРЫ ПРИВОДА
- 5. РАСЧЁТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
- 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АБСОЛЮТНЫХ ВЕЛИЧИН ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
- 7. РАСЧЁТ ДИАМЕТРОВ ШКИВОВ И ЧИСЕЛ ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРЕН
- 7.3 Расчет действительных частот вращения шпинделя
- 8. РАЗРАБОТКА КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРИВОДА
- 9. РАСЧЁТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
- 9.1 Расчёт модуля
- 10. РАСЧЁТ ВАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ
- 10. 1Ориентировочный расчёт
- 11.1 Расчет шпоночных соединений
- 11.2 Расчет шлицевых соединений
- 12. РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА
- 12.2 Выбор конструктивного варианта шпиндельного узла
- 12.3 Выбор типа и конструкции опор
- 12.4 Конструирование шпиндельного узла
- 12.4 Расчет шпинделя на жесткость и угол кручения
- 12.5 Определение реакций опор в горизонтальной и вертикальной плоскостях
- 12.6 Определение запаса сопротивления усталости в опасных сечениях
- 12.7 Определение изгибающих моментов, суммарного, крутящего
- 12.8 Подбор подшипников по точности
- 12.9 Расчёт долговечности подшипников
- 13. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
- 13.1 Выбор системы ручного управления
- 13.2 Определение радиуса, числа зубьев и модуля зубчатого сектора
- 14. СИСТЕМА СМАЗКИ