logo
Анализ показателей качества соосного редуктора и методов их обеспечения

1. Служебное назначение редуктора

Редуктор соосный предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к звёздочке. При этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличение крутящего момента на выходном валу. Конструкция соосного редуктора такова, что двигатель, присоединяемый через упругую втулочно-пальцевую муфту к редуктору, передаёт крутящий момент на выходной вал.

Звёздочка работает без импульсных нагрузок, поэтому режим работы редуктора - средний нормальный.

Технические характеристики редуктора

Допускаемый крутящий момент на выходном валу T=456 Н/м;

Передаточное число U=15,68;

Частота вращения тихоходного вала n=92,124 об/мин;

Частота вращения вала двигателя n=1430 об/мин;

Крутящий момент на валу двигателя n=16 Н/м;

Срок службы С=5 лет;

Условия работы редуктора (конвейера):

Работа в отапливаемом помещении;

Температура окружающей среды - от -10°С до 40°С;

Температура внутри редуктора - не более 100° С;

Запыленность - средняя;

Влажность - до 90%;

2. Анализ пространственно-размерного информационного образа машины

Редуктор соосный является частью подвесного конвейера, в который так же входят двигатель асинхронный, упругая втулочно-пальцевая муфта и открытая коническая передача, обеспечивающая передачу вращательного движения на звёздочку.

Редуктор соосный имеет две ступени. Первая ступень быстроходная, вторая ступень тихоходная.

Быстроходная ступень включает в себя вал-шестерню 4 и зубчатое колесо 5. Вал-шестерня 4 установлена в подшипниках по переходной посадке - L0/k6. Подшипники установлены в корпус по посадке с гарантированным зазором H7/l0. Зубчатое колесо установлено на валу-шестерни 6 по посадке с натягом Н7/р6 на шпонке для исключения возможности проскальзывания зубчатого колеса на валу при приложении максимальных нагрузок.

Тихоходная ступень включает в себя вал-шестерню 6 и зубчатое колесо 7. Вал-шестерня 6 установлена в подшипниках по переходной посадке - L0/k6. Подшипники установлены в корпус по посадке с гарантированным зазором H7/l0. Зубчатое колесо установлено на валу 8 по посадке с натягом Н7/р6 на шпонке для исключения возможности проскальзывания зубчатого колеса на валу при приложении максимальных нагрузок.

Подшипниковые узлы включают в себя кроме самих подшипников компенсационные кольца, обеспечивающие возможность применения нормализованных крышек, крышки подшипников с прокладками и манжетами, обеспечивающими защиту подшипников от грязи, пыли и других загрязнений, а также предотвращающими вытекание смазки из подшипниковых узлов.

Корпус редуктора разъемный - состоит непосредственно из корпуса и крышки редуктора. Такая конструкция обеспечивает оптимальные условия для сборки редуктора, монтажа внутренних подшипниковых узлов, контроля его основных показателей точности и т.д. Устанавливается корпус на раме на лапы, в которых сделаны отверстия под болты, с помощью которых крепится корпус к раме. Материал корпуса и крышки корпуса - серый чугун СЧ-25. Эти детали получаются отливкой с дальнейшей механической обработкой ответственных поверхностей.

Точная установка крышки на корпус обеспечивается двумя штифтами. Закрепление крышки на корпусе осуществляется 10-ю болтами с шайбами и гайками.

Перемещение редуктора осуществляется при помощи специальных крюков, расположенных на фланце корпуса. Перемещение крышки осуществляется при помощи отверстий, расположенных на крышке.

В редукторе используется способ подачи смазки в рабочую зону - разбрызгиванием. Уровень масла определяется по показаниям индикатора масла 1. При замене масла его слив из партера корпуса осуществляется через отверстие в его нижней части, закрытое пробкой 22 с прокладкой 23. Залив масла осуществляется через смотровой люк, закрытый крышкой, привинченной 4-ю винтами. В крышке смотрового люка располагается отдушина 26.

Движение в редуктор передается от двигателя через упругую втулочно-пальцевую муфту. Муфта установлена на шпонке на входном валу. Таким образом, шейка вала обеспечивает кинематическую и динамическую связь редуктора с двигателем. С вала-шестерни 4 движение передается зубчатому колесу 5. В свою очередь зубчатое колесо 5 по валу-шестерни 6 передаёт крутящий момент на вторую ступень соосного редуктора. При этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличение крутящего момента на выходном валу. С выходного вала 8 движение передается на открытую коническую передачу.

Требуемый коэффициент полезного действия и точность зацепления (отсутствие заеданий, стуков, вибраций, повышенного износа и т.д.) обеспечиваются размерными связями в редукторе (межосевыми расстояниями, биением венцов зубчатых колес и т.д.).