Введение
Одной из основных задач курсового проектирования по теории механизмов и машин является определение кинематических и силовых характеристик основного рычажного механизма машины. Данная задача решается после того, как определены линейные размеры звеньев и найден истинный закон движения входного звена основного рычажного механизма. Размеры звеньев определяются в результате синтеза (проектирования) механизма, а закон движения (угловая скорость и угловое ускорение) входного звена - в результате динамического исследования. Динамическое исследование механизма позволяет также определить момент инерции маховика, который, как правило, устанавливают на входном валу основного рычажного механизма.
Кинематический анализ заключается в определении законов движения точек и звеньев механизма без учета действия на них сил по известному закону движения входного звена. Характеристиками механического движения являются перемещения, скорости и ускорения.
На звенья механизма действуют различные внешние силы и моменты сил, а в кинематических парах возникают силы взаимодействия (реакции) между соприкасающимися звеньями, которые по отношению к механизму являются внутренними силами. Чтобы механизм находился в равновесии под действием приложенных сил, необходимо к одному из его подвижных звеньев приложить уравновешивающую силу или момент . Силу Ру или момент Му обычно прикладывают к входному звену основного рычажного механизма, которое либо получает энергию извне (рабочие машины), либо отдает энергию (двигатели).
Определение реакций в кинематических парах и уравновешивающей силы составляет основное содержание силового расчета механизма. Силовой расчет можно провести, если известны внешние силы, моменты сил, размеры, массы, моменты инерции звеньев и их кинематические характеристики.
Силовой расчет следует выполнять с учетом неравномерного движения звеньев, поскольку их ускорения и, как следствие, инерционные нагрузки в современных быстроходных машинах весьма значительны. Так как механизм представляет собой подвижную механическую систему, то силовой расчет выполняют на основе принципа Даламбера, согласно которому механизм можно рассматривать находящимся в равновесии, если ко всем внешним силам, приложенным к его звеньям, добавить силы инерции. Кинематические и силовые характеристики, найденные в результате кинематического анализа и силового расчета, играют исключительно важную роль как на стадии проектирования механизмов и машин, так в процессе их эксплуатации. Например, знание реакций в кинематических парах необходимо для расчета звеньев механизма на прочность, надежность, жесткость, износостойкость, вибростойкость, долговечность, а также для выбора подшипников и определения коэффициента полезного действия механизма.
Задание
Схема рычажного механизма Схема зубчатого механизма
Исходные данные
Рычажный механизм |
Зубчатый механизм |
|||||||||||
f1, град |
lOA, м |
w1, с-1 |
e1, с-2 |
p, кН |
m1. кг |
z1 |
z2 |
z3 |
z4 |
z5 |
wH, с-1 |
|
225 |
0,20 |
10 |
10 |
100 |
400 |
21 |
20 |
65 |
18 |
36 |
100 |
АВ=4*ОА; ВС=0,5*ОА; AS2=0,5*AB; Определить iH6; w6.
m1=300кг; m2=0,4*m3;
JО1=0,5*m1*l2OA; JS2=0,2*m2*l2AS2
- Введение
- 1. Структурный анализ рычажного механизма
- 2. Кинематический анализ рычажного механизма
- 3. Силовой анализ рычажного механизма
- 4. Кинематический анализ зубчатого механизма
- 5. Построение эвольвентного профиля зубьев инструментальной рейкой
- 6. Построение профиля кулачка по заданному закону движения толкателя
- 7. Заключение