2.4 Притирка металлических поверхностей
Опиливания, зачистки и шабрения поверхностей зачастую бывает недостаточно, чтобы достигнуть достаточно плотного прилегания деталей друг к другу. Поэтому в процессе сборки механизмов слесари прибегают к притирке (доводке) поверхностей с использованием абразивных порошков и паст. В процессе притирки деталям сообщается наиболее точный размер за счет снятия очень малого припуска (около 0,05 мм). Притиркой можно достичь такого плотного прилегания поверхностей, что соединение будет гидронепроницаемым.
Притирку можно производить двумя способами: одной деталью о другую (так притирают в основном криволинейные прилегающие друг к другу поверхности - клапаны, пробки и пр.) или деталью о притир (так доводят фланцы, крышки и пр.).
В качестве притиров используются плиты, бруски или другие детали, сделанные из более мягкого материала, чем сами притираемые элементы (например, для притирки стальных деталей используются чугунные притиры, для притирки деталей из цветных металлов - стеклянные притиры).
В качестве притирочных порошков используются: корундовый, карборундовый, наждачный порошки, окись железа, алюминия, хрома, толченое стекло.
- Раздел 1. Ознакомление с базовым предприятием
- 1.1 История развития и характеристика предприятия
- 1.2 Система управления предприятием
- 1.3 Основные инженерно-технические службы
- 1.4 Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды
- Раздел 2. Содержание слесарной практики
- 2.1 Техника безопасности при слесарных работах
- 2.2 Разметка. Назначение разметки, разметочные инструменты
- 2.3 Правка и гибка металлов
- 2.4 Притирка металлических поверхностей
- Основные типы судоремонтных предприятий:
- 8.Судоремонтные предприятия
- Типы судоремонтных предприятий
- 2.2.2 Назначение судоремонтных заводов и характеристика производственного процесса.
- 1.11. Себестоимость судоремонтных предприятий
- 2.2.3. Производственная структура судоремонтного предприятия.
- Характеристика судоремонтного предприятия
- Раздел 5. Электрическое оборудование судоремонтных заводов [11, 22, 23].