Введение
Место страны на мировых рынках во многом зависит от качества выпускаемой продукции, от объемов и затрачиваемых средств. Для конкурентоспособности необходимо улучшение качества и снижения других показателей. Эти требования возможно достичь улучшением средств производства - модернизация имеющихся, проектированием и конструирование новых металлорежущих станков, отвечающим растущим требованиям.
Создание современных, точных и высокопроизводительных металлорежущих станков обуславливает повышенные требования к их основным узлам. В частности, к приводам главного движения и подач предъявляются требования: по увеличению жёсткости, повышению точности вращения валов, шпиндельных узлов. Станки должны обеспечивать возможность высокопроизводительного изготовления без ручной последующей доводки деталей, удовлетворяющих современным непрерывно возрастающим требованиям к точности
Агрегатными называют многоинструментальные станки, скомпонованные из нормализованных и частично специальных агрегатов. Эти станки применяются в крупносерийном и массовом производстве. На агрегатных станках можно выполнять сверление, рассверливание, зенкерование, растачивание, фрезерование, нарезание внутренних и наружных резьб, некоторые виды токарной обработки. Агрегатные станки в основном используются для изготовления корпусные деталей.
Преимущества агрегатных станков:
1) короткие сроки проектирования;
2) простота изготовления, благодаря унификации узлов, механизмов и деталей;
агрегатный станок гайка нарезание
3) высокая производительность, обусловленная многоинструментальной обработкой заготовок с нескольких сторон одновременно;
4) возможность многократного использования части агрегатов при смене объекта производства;
5) возможность обслуживания станков операторами низкой квалификации.
- Введение
- 1. Обзор и анализ существующих систем
- 1.1 Перспективы развития
- 1.2 Классификация
- 2. Разработка структурной схемы станка
- 2.1 Общая схема
- 2.2 Разработка кинематической схемы станка
- 2.3 Проектирование коробки скоростей
- 2.3.1 Расчет режимов резания
- 2.3.2 Определение числа ступеней коробок скоростей
- 2.3.3 Мощность двигателя
- 2.3.4 Кинематический расчет коробок скоростей
- 2.3.5 Проектировочный расчет валов
- 2.3.6 Определение параметров зубчатых колес
- 2.3.7 Расчет валов
- 2.3.8 Расчет шпинделя
- 2.3.9 Расчет механизма переключения скоростей
- 2.3.10 Расчет муфт
- 2.4 Система смазки в станке
- 3. Разработка автоматической системы регулирования усилием резания агрегатного станка
- 3.1 Описание схемы САУ
- 3.2 Математические модели отдельных элементов и звеньев САУ