Введение
Процесс обработки детали на продольно-строгальном станке поясняет рис. 1. Снятие стружки происходит в течение рабочего (прямого) хода, при обратном движении резец поднят, а стол перемещается на повышенной скорости. Подача резца производится периодически от индивидуального привода во время холостого хода стола в прямом направлении. Поскольку при строгании резец испытывает ударную нагрузку, то значения максимальных скоростей, строгания не превосходят 75-120 м/мин (в отличие от скоростей точения и шлифования 2000 м/мин и более). Под скоростью строгания (резания) понимают линейную скорость Uпр перемещения закрепленной на столе детали относительно неподвижного резца на интервале рабочего хода стола. При этом скорость входа резца в металл и скорость выхода резца из металла в сравнении со скоростью строгания ограничиваются до 40 % и менее в зависимости от обрабатываемого материала, чтобы избежать скалывания кромки. Указанные обстоятельства ограничивают производительность и для ее повышения остается только сократить непроизводительное время движения: обратный ход осуществляется на повышенной скорости Uоб > Uпр, а пускотормозные режимы при реверсе принимают допустимо минимальной продолжительности. Хороший эффект в этом дает двухдвигательный привод.
Рисунок 1. Процесс обработки на продольно строгальном станке
Он должен быть управляемым по скорости, поскольку для различных материалов (в соответствии с технологией обработки и свойствами материалов) используются различные оптимальные или максимально допустимые скорости строгания; кроме того, движение характеризуется различными скоростями на разных интервалах времени рабочего цикла, высокой частотой реверсирования с большими пускотормозными моментами. Применяют двух- и однозонное управление скоростью.
.
- Введение
- Исходные данные
- Исходные данные
- Задание к проекту
- 1. Выбор типа электропривода
- 1.1 Выбор и проверка электродвигателя
- 1.1.1 Расчет нагрузочной диаграммы механизма
- 1.1.2 Предварительный выбор двигателя
- 1.1.3 Расчет нагрузочной диаграммы двигателя
- 1.2 Проверка двигателя по нагреву
- 2. Выбор основных узлов силовой части
- 2.1 выбор тиристорного преобразователя
- 2.2 Выбор силового трансформатора
- 2.3 Выбор сглаживающего реактора
- 2.4 принципиальная электрическая схема силовой части
- 3. Математическая модель силовой части электропривода
- 3.1 расчет эквивалентных параметров системы
- 3.2 Выбор базисных величин системы относительных единиц
- 3.3 Расчет параметров силовой части электропривода в относительных единицах
- 3.4 Расчет коэффициентов передачи датчиков
- 4. Выбор типа системы управления электроприводом
- 5. Расчет регулируемой части контура тока якоря
- 5.1 Расчет параметров математической модели контура тока
- 5.2 Реализация датчика ЭДС
- 5.3 Конструктивный расчет датчика эдс и звена компенсаци
- 6. Конструктивный расчет регулятора тока
- 7. Расчет регулирующей части контура скорости
- 7.1 Расчет параметров математической модели контура скорости
- 7.2 Конструктивный расчет регулирующей части контура скорости
- 8. Расчет задатчика интенсивности
- 8.1 Расчет параметров математической модели задатчика интенсивности
- 8.2 Конструктивный расчет задатчика интенсивности
- 9. Литература