ВВЕДЕНИЕ
автоматизация электропривод мостовой кран
Крановое оборудование является одним из основных средств комплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Расширение отрасли машиностроения, занимающейся производством грузоподъемных машин, является важным направлением развития народного хозяйства для решения задачи всемерного сокращения и ликвидации тяжелого ручного труда.
В настоящее время грузоподъемные машины выпускаются большим числом заводов во многих отраслях народного хозяйства и эти машины используются практически во всех сферах народного хозяйства: при добыче полезных ископаемых, в металлургии, машиностроении, строительстве, на транспорте и др. Подавляющее большинство грузоподъемных машин, изготовляемых отечественной промышленностью, имеет электрический привод основных рабочих механизмов и поэтому эффективность действия этих машин в значительно степени зависит от качественных показателей используемого кранового электрооборудования.
Электропривод большинства грузоподъемных машин характеризуется повторно-кратковременным режимом работы при большой частоте включений, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъемных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения. В настоящее время крановое электрооборудование имеет в своем составе серии крановых электродвигателей переменного и постоянного тока, серии силовых и магнитных контроллеров, командоаппаратов, кнопочных постов, конечных выключателей, тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей, пускотормозных резисторов и ряд других аппаратов, комплектующих различные крановые электроприводы.
В крановом электроприводе начали довольно широко применяться различные системы тиристорного регулирования и дистанционного управления по радиоканалу пли одному проводу.
Для обеспечения механизированной транспортировки ферромагнитных материалов промышленностью изготавливается две серии грузоподъемных электромагнитов. Производство кранового электрооборудования стало одной из важнейших отраслей электротехнической промышленности.
Для проведения практических инженерных расчетов в настоящее время созданы и внедрены в практику новые прогрессивные и доступные для широкого круга работников методы проектирования большинства крановых электроприводов, отражающие современные направления оптимизации систем и их технико-экономического обоснования.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Технологическая часть
- 1.1 Описание промышленной установки и анализ технологического процесса
- 1.3 Анализ взаимодействия оператор - промышленная установка
- 2. Выбор системы электропривода И автоматизация промышленной установки
- 2.1 Литературный обзор по теме дипломного проекта
- 2.2 Формулирование требований к автоматизированному электроприводу и системе автоматизации
- 2.3 Определение возможных вариантов и выбор рациональной системы электропривода
- 2.4 Проектирование функциональной схемы автоматизированного электропривода
- 3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
- 3.1 Расчёт нагрузок и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы механизма
- 3.3 Выбор номинальной скорости двигателя и типоразмера двигателя
- 3.4 Построение нагрузочной диаграммы электропривода
- 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИЛОВОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ВЫБОР КОМПЛЕКТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
- 4.1 Определение возможных вариантов и обоснование выбора типа комплектного преобразователя
- 4.2 Расчет параметров и выбор элементов силовой цепи
- 4.3 Выбор датчиков регулируемых координат электропривода
- 5.1 Разработка математической модели автоматизированного электропривода
- 5.2 Расчёт параметров объекта управления.
- 5.3 Определение структуры и параметров управляющего устройства
- 6. Анализ динамических и статических характеристик электропривода
- 6.2 Расчет и определение показателей качества переходных процессов
- 6.3 Построение статических характеристик электропривода