Механизация корпусостроительных работ

реферат

2. Наиболее совершенные стапели

Наиболее совершенными являются стапели, оборудованные автоматической системой дистанционного контроля за положением корпуса и с дистанционным управлением механизированными опорными устройствами. Такой стапель снабжен по длине и ширине несколькими датчиками, фиксирующими положение корпуса в различных его точках. Регистрация показаний датчиков производится на приборах, установленных в насосной станции, обслуживающей гидравлические опорные устройства.

При постройке судов большими сериями для формирования оконечностей применяют стапель-кондукторы с постоянными или съемными лекалами, которые служат опорой и одновременно средством контроля формируемых обводов. При подготовке стапелей к закладке судна стапель-кондукторы устанавливают на опорные устройства и тщательно проверяют их положение. Сборочные приспособления, применяемые для стапельной сборки, обеспечивают, главным образом, доводочное перемещение секций при стыковании, а также выравнивание и совмещение монтажных кромок относительно друг друга. Перемещение секций можно выполнять с помощью различных стяжек (талрепов) и домкратов: винтовых, гидравлических и пневмогидравлических. Примеры применения этой оснастки изображены.

Для совмещения кромок листов обшивки применяют приспособления, принцип действия которых виден. По степени механизации эти приспособления можно разделить следующим образом: с ручным гидронасосом: с раздельным исполнением гидронасоса и рабочего силового элемента; универсальные пневмогидравлические; электромагнитные с ручными прижимами или малогабаритными домкратами; немеханизированные (гребенки с клиньями, скобы с крюковыми захватами, винтовые прижимы и т.д.).

Рис. 9. Телескопические мобильные площадки.

В Южной Корее одним новым и крупным заводом является Sungdong. Заводу как таковому всего 3 года, а до этого здесь были разрозненные подрядчики, что в Корее очень популярно. Так вот за 3 года своего существования завод набрал достаточные производственные мощности - так, например, он имеет 3 ровных стапеля, 5 крупных цехов для покраски блоков, 1 плавдок (длинной 250 м), в настоящее время осуществляется строительство сухого дока (примерным объёмом 1 000 000 куб. м). Довольно хорошее оборудование у завода - линии автоматической сварки ESAB, автоматические линии по резке деталей, всевозможные краны - главный стапельный кран грузоподъёмностью 900 т, транспортёры (самоходные трейлеры) грузоподъёмностью до 600 т, и много другое. И при всём этом, всё оборудование полностью новое или же не старше самого завода. Кругом чистота и порядок. Уровню безопасности труда стоит только позавидовать - они, все до одного, с примерным прилежанием носят спасательные пояса и необходимые средства личной безопасности. Производилась постройка одновременно порядка 15-ти судов. Для нового завода это достаточное количество. Строят в основном навалочные и наливные суда (в основном крупнотоннажные, например, дедвейтом 75 000 и 47 000 тонн). Постройка на этом заводе производится блочным методом. При этом все блоки уходят на стапель полностью насыщенные и покрашенные.

Также можно добавить, что кроме обычной блочной сборки на некоторых заводах присутствует сборка мегаблоками - судно разбито, например, на 5 мегаблоков, которые и соединяются потом на стапеле в единое целое. Но для наклонного стапеля это должны быть небольшие суда, так как вес таких мегаблоков немаленький, да и объём тоже. Так, например, данный метод использовался при постройке химовозов дедвейтом 13 000 т. Вес каждого такого мегаблока составляет порядка 800 т. Очень удобно тем, что стапельное место не простаивает долго под одним судном. И фактически стапельный период весь сводится к регулированию необходимых систем судна для спуска.

Другой особенностью может быть также то, что надстройка устанавливается на судно на воде, т.е. после спуска судна. Для таких операций я сталкивался здесь с плавучими кранами грузоподъёмностью 1000, 1500 и 2600 т. Поэтому надстройки под ключ выполняются в других городах, а потом на барже по морю.

Рис. 10. Плавкраны в работе

Рис. 11. Постройка судна на стапеле

Стапельный период варьируется от возможностей завода, уровня сложности заказа, а также его серийности. Так, например, на заводе, где последние 3 года для разных заказчиков строят химовозы 13 000 тонн обычным блочным методом, весь период постройки судна занимает - в пределах 6 месяцев. При этом стапельный период занимает всего от 1,5 до 2-х месяцев. На другом крупном заводе Кореи - SPP стапельный период судна занимал 3 месяца при дедвейте примерно 45 000 тонн (продуктовоз) - тоже серийная постройка.

Здесь, в Южной Корее, находятся крупнейшие судостроительные завод мира - Hyudai, Samsung, Daewoo. Они выпускают до нескольких сотен судов в год. И причём они занимаются не только производством простого, скажем так, грузового флота, но и судов типа LPG и LNG, в частности и для российского гиганта "Новошип". Эти заводы на сегодня являются лучшими заводами мира и по количеству выпускаемых судов, и по качеству, и по уровню оснащения. Причём на них не только собирают и насыщают корпуса до полной готовности, но и производят очень многое самостоятельно. Так, например, главные двигатели для Hyundai производят на машиностроительном предприятии этого же концерна.

Рис. 12. Внутренние строительные леса

Ниже приведена таблица по показателям которой можно определить технический уровень корпусостроительного производства.

Таблица 2.1 Система определителей технического уровня корпусостроительного производства

Виды работ

Содержание определителей технического уровня по видам работ и производству в целом

Технический уровень 0,2

Технический уровень 0,4

Технический уровень 0,6

Технический уровень 0,8

Технический уровень 1

Установочные

Установка корпусных конструкций производится на простейшие опорные устройства

Установка корпусных конструкций производится на киль-блоках, тележках и др. эл. опорного устройства, имеющих винтовые или гидравлические домкраты с ручным приводом

Установка корпусных конструкций производится на киль-блоках, тележках и др. эл. опорного устройства, имеющих винтовые или гидравлические домкраты подключенные к единой гидравлической магистрали, обслуживаемой насосной станцией

Установка корпусных конструкций производится с помощью механизированного комплекса

Установка корпусных конструкций производится с помощью автоматизированной системы

Все виды работ

Стапельные подъемно-транспортные средства обеспечивают секционную постройку судна

На открытом стапеле

Стапельные подъемно-транспортные средства обеспечивают секционно-блочную постройку суднов поточно-позиционным методом

Стапельные подъемно-транспортные средства обеспечивают секционно-блочную постройку сунов поточно-позиционным методом. Масса собираемых на стапеле блок-секций составляет 50, 125, 320, 800 т при массе судов 1000-3500, 3500-7000, 7000-20000, 20000-50000т. Постройка в эллинге

Стапельные подъемно-транспортные средства обеспечивают секционно-блочную постройку судов поточно-позиционным методом. Масса собираемых на стапеле блок-секций составляет 100, 200, 650, 1500 т при массе судов 1000-3500, 3500-7000, 7000-20000, 20000-50000т.

-

Делись добром ;)