1.1 Общие сведения
Тормозные шкивы монтируют непосредственно на барабане лебедки, что диктуется требованиями техники безопасности работ при бурении, кроме того, это уменьшает вращающиеся массы промежуточных элементов, что делается с целью улучшения динамических качеств лебедки. В буровых лебедках можно использовать как гидравлические, так и электродинамические вспомогательные тормоза, регулирующие скорость спуска.
Как указывалось выше, главные тормоза в ряде случаев выполняют функции устройства для подачи долота. Эти устройства могут иметь разнообразные конструкции, как воздействующие на основную тормозную систему, так и представляющие собой отдельные механизмы. Следует, однако, учитывать, что главные тормоза рассчитывают на торможение крюка, движущегося со скоростью 1 - 3 м/с и поглощающего при спуске мощность до 10000 кВт, в то время как при подаче бурильной колонны скорости спуска ничтожны (до 0,03 м/с), а мощность соответственно 5 - 30 кВт. Естественно, что один и тот же механизм тормоза не может полностью удовлетворить всем требованиям в столь широком диапазоне мощностей, так как коэффициенты трения при низких скоростях нестабильны; поэтому для бурения в тяжелых условиях целесообразно проектировать лебедки с устройствами, способными осуществлять тонкое регулирование скорости спуска и подачи при проходке.
В качестве главных тормозов буровых лебедок рекомендуют использовать простые ленточные или ленточно-колодочные тормоза. Колодочные тормоза в буровых лебедках не используют из - за громоздкости. Ленточные тормоза дифференциальные и суммарные также не применяют, первые из - за резкого торможения и малого пути растормаживания, вторые из - за того, что они предназначены обычно для двустороннего торможения и не обладают способностью прогрессивного увеличения силы торможения. Требование двустороннего торможения барабана к лебедкам не предъявляют (хотя барабаны вращаются в обе стороны, но натяжение каната всегда имеет одно направление).
Тормоза буровых лебедок поглощают большую мощность, в результате чего выделяется количество теплоты, которое мгновенно нагревает поверхность трения. В связи с этим хороший отвод выделяющейся теплоты при торможении является одним из важнейших качеств тормоза лебедки.
Система водяного охлаждения с камерами, расположенными под тормозными шкивами, имеет ряд недостатков: не устраняется большая разность температур на поверхностях торможения и внутренней поверхности шкива; необходим подвод воды к вращающемуся валу лебедки и отепление системы водоподвода во избежание замерзания зимой. Поэтому системы охлаждения следует проектировать в зависимости от нагруженности тормозов с охлаждением водой или воздухом. [1]
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Общие сведения
- 1.2 Кинематические схемы ленточного тормоза
- 1.3 Элементы ленточного тормоза
- 2. Патентное исследование
- 3. Расчетная часть
- 3.1 Расчет главного тормоза. Усилия, действующие при торможении
- 3.2 Расчет колодочно - ленточного тормоза
- 3.3 Силы, действующие в рычажном механизме тормоза
- 3.4 Тепловой расчет главного тормоза
- 3.5 Проверочный расчет тормозной ленты
- Общие выводы
- Ленточный тормоз. Монтаж. Эксплуатация. Регулировка
- Конструктивные схемы ленточных тормозов. Преимущества и недостатки
- 8.3.2. Ленточные тормоза
- 3. Ленточные тормоза.
- Тормоза
- 5.2.1. Ленточные тормоза
- 1.11.1. Расчет ленточного тормоза
- 3) Ленточный тормоз буровых лебёдок. Устройство, принцип действия, неисправности в процессе работы.
- Ленточные тормоза