1.5.3 Система сжатого воздуха
На судне сжатый воздух используют для пуска главных и вспомогательных дизелей, подачи звукового сигнала (сифона), подпитки пневмоцистерн (гидрофоров), работы пневматической системы автоматического регулирования и управления, приведения в действие пневмоинструментов, а также для хозяйственных нужд и технологических целей, например в озонаторных установках подготовки питьевой воды и др.
Система сжатого воздуха состоит из компрессоров (в них получают сжатый воздух), баллонов, воздухохранителей, водо- и маслоотделителей (в них очищают воздух), трубопроводов и арматуры.
Баллоны в зависимости от назначения делятся на пусковые главных дизелей, пусковые вспомогательных дизелей, тифонные и хозяйственных нужд. По Правилам Регистра число баллонов для пуска главных дизелей должно быть не менее двух равной вместимости. Вспомогательные дизели могут иметь один пусковой баллон, однако при этом должна быть предусмотрена возможность их пуска от одного пускового баллона главных дизелей.
Баллоны сжатого воздуха рекомендуется устанавливать в машинном отделении вертикально. При расположении баллонов вдоль машинного отделения их ставят с уклоном в корму .
На рис.1.5 показана принципиальная схема системы сжатого воздуха. Сжатый воздух вырабатывается двумя компрессорами 42 с электроприводом, один из которых является резервным. Через водо- и маслоотделитель 43 воздух поступает в пусковые баллоны. В баллонах поддерживается давление кПа; они имеют предохранительные клапаны.
Из баллонов сжатый воздух направляется в пусковую систему главного дизеля 1, дизель-генераторов 2, а через редукционный клапан сжатый воздух давлением кПа подается на хозяйственные нужды.
Для пуска главных нереверсивных дизелей, а также вспомогательных этот запас должен быть достаточным для выполнения не менее шести пусков каждого дизеля, а при наличии более двух дизелей - не менее четырех пусков каждого из них. В пусковых баллонах хранится сжатый воздух обычно под давлением кПа. Ряд поставляемых промышленностью компрессоров с независимым приводом рассчитан на конечное давление сжатия кПа.
- Введение
- 1. Общепроектная часть. Выбор и расчёт ЭУ танкера
- 1.1 Описание объекта и района эксплуатации
- 1.2 Обоснование выбора ЭУ
- 1.3 Расположение оборудования в машинном отделении
- 1.4 Расчет потребной мощности ЭУ
- 1.5 Системы дизельных установок
- 1.5.1 Топливная система
- 1.5.2 Система охлаждения
- 1.5.3 Система сжатого воздуха
- 1.5.4 Масляная система
- 1.5.5 Газовыхлопная система
- 1.5.6 Утилизационный котел
- 1.6 Расчет главного двигателя
- 1.6.1 Общие сведения
- 1.6.2 Тепловой расчет двухтактного дизеля с наддувом
- Введение
- 2.1 Основные методы виброзащиты
- Классификация вибродемпфирующих покрытий.
- Исследование покрытия ArcInfo
- Исследование электризуемости полимерных покрытий
- 5.6 Методы борьбы с вибрацией оборудования
- 3.4 Расчет параметров локальной вибрации
- 7 Расчет параметров локальной вибрации
- Вибродемпфирование источника шума
- Результаты исследования покрытий металлоизделий
- 18. Методы борьбы с вибрацией