Автоматизация составления заказа на выпуск полиграфической продукции

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Создание сложных автоматизированных компьютерных издательских систем и компонентов представляет собой сложнейшую задачу, решение которой требует применения специальных методик и инструментальных средств. Для эффективной работы решающее значение имеет структура размещения производства, так как она на длительные сроки определяет типовые условия для всего технологического процесса [1].

Система автоматизированного проектирования - это организационно-техническая система, состоящая из комплекса средств автоматизации проектирования, взаимодействующего с подразделениями проектной организации и выполняющая автоматизированное проектирование [2]. Проектирование как отдельных объектов, так и систем начинается с выработки технического задания (ТЗ) на проектирование. В ТЗ содержатся основные сведения об объекте проектирования, условиях его эксплуатации, а также требования, предъявляемые заказчиком к проектируемому изделию. Важнейшее требование к ТЗ - это его полнота. Выполнение этого требования определяет сроки и качество проектирования. Следующий этап - предварительное проектирование - связан с поиском принципиальных возможностей построения системы, исследованием новых принципов, структур, обоснованием наиболее общих решений. Результатом этого этапа является техническое предложение. Технологическое проектирование охватывает вопросы реализации результатов конструкторского проектирования, т.е. рассматриваются вопросы создания технологических процессов изготовления изделий.

На основе автоматизации производства - широкого применения компьютеров и различных автоматов и полуавтоматов - можно разработать гибкую технологию, позволяющую быстро и эффективно перестраивать производство на изготовление новой продукции. Можно освободить творческие силы работников предприятия от рутинного труда. Сейчас еще плохо используются потенциальные возможности информационной техники в совершенствовании управления производством и технологическими процессами, обеспечении режима экономии, а также управления предприятием в целом [3].

Рынок отечественных систем автоматизации в полиграфии хотя и медленно, но развивается. Разные подходы к разработке систем автоматизации создают конкуренцию технологий, что должно благотворно сказаться на общем ходе развития рынка. Очевидно, что сегодня ни одна система - ни зарубежная, ни отечественная - не может претендовать на роль универсального отраслевого решения, а значит, существует широкое поле деятельности для соответствующих специалистов [4].

Так как проблема автоматизированного управления в полиграфии остается достаточно острой, то возникает задача оптимизации стратегии работы полиграфического предприятия. В данной курсовой работе рассмотрены: задача автоматизации составления заказа на выпуск полиграфической продукции, разработка рационального технологического процесса производства, выбор полиграфического оборудования, составление и оптимизация сетевого графика выполняемых работ, реализация проекта выпуска заказа с помощью автоматизированной системы оперативного планирования, учёта и контроля выполняемых работ.

В работе рассмотрено конкретное полиграфическое предприятие, на котором имеются фиксированный набор оборудования и штат сотрудников, достаточный для выполнения определенного технологического процесса.

Делись добром ;)