logo
Добыча и переработка алюминиевых руд в ОАО "Алюминий Казахстана"

2. Карьеры ОАО "Алюминий Казахстана"

Торгайское бокситовое рудоуправление (ТБРУ)

Горные работы на месторождениях первой очереди начались в 1958 г. и к настоящему времени закончены, а на месторождениях 2-ой очереди они ведутся с 1976 г. Разрабатываются Нижне-Ашутское, Верхне-Ашутское и Уштобинское месторождения. На рудниках применяется комбинированная система разработки: бестранспортная система с кратной перевалкой вскрышных пород во внешние отвалы экскаваторами ЭШ-15/90 и ЭШ-

10/70; транспортная система с использованием экскаваторов ЭКГ-5А и а/самосвалов БелАЗ-75488 (Q=40 т).

Выемка вскрышных пород верхнего горизонта проводится бестранспортной системой, вмещающие породы и полезное ископаемое разрабатываются 10 м уступами экскаваторами ЭКГ-5А с погрузкой в а/самосвалы. Вскрышные породы транспортируются во внешние и внутренние отвалы, а бокситы и огнеупорные глины на прирельсовые склады рудников, где осуществляется шихтовка и подготовка для погрузки в ж/д транспорт. Годовая добыча бокситов составляет 1000 тыс. т/год и огнеупорной глины 420 тыс. т.

Краснооктябрьское бокситовое рудоуправление (КБРУ)

КБРУ - структурное подразделение ОАО "Алюминий Казахстана" (с 1996 г.) разрабатывает Аятское, Белинское и Краснооктябрьское месторождения бокситов. Годовая производительность рудоуправления 2,5 млн. т/год. Одновременно работают 8-9 карьеров в разных стадиях освоения.

На карьерах применяется комбинированная система разработки - верхний слой осадочных пород до 25 м отрабатывается по бестранспортной схеме (ЭШ-10/70 и ЭШ-15/90) с кратной перевалкой во внешние и внутренние отвалы. Оставшаяся часть вскрыши и полезные ископаемые отрабатываются по транспортной системе. На карьерах помимо внешнего отвалообразования применяется и внутрикарьерное. [4]